12 стульев

Ироничное и смешное представление, в котором парочка авантюристов охотится за стульями работы мастера Гамбса.

Актеры
9.7
Режиссеры
9.7
Сценаристы
9.8
Рейтинги
9.7
Название фильма12 стульев
Название фильма (англ.)12 chairs
Год1976
СтраныСССР
ЖанрыДетектив
Комедия
Приключения
РейтингиКинопоиск: 8.5
IMDb: 8.3
Фильмида: 9.98
Длинна фильма4 часа, 50 минут
Возрастное ограничение12
Мировая премьера01 янв. 1977 г.

Режиссеры

Актеры

9.88
Андрей Миронов
Остап Бендер
9.93
Анатолий Папанов
Киса Воробьянинов
9.91
Ролан Быков
Отец Федор
9.94
Георгий Вицин
Безенчук
9.71
Олег Табаков
Альхен
7.68
Татьяна Пельтцер
Клавдия Ивановна
8.74
Николай Скоробогатов
дворник Тихон
5.18
Нелли Гошева
жена Альхена
9.79
Николай Караченцов
актер Подколесин
7.76
Любовь Полищук
танцовщица
3.81
Наталья Журавлева
Кузнецова, соседка-агрономша
5.23
Александра Дорохина
секретарь месткома коммунальников в уездном городе N
4.34
Вера Орлова
Елена Станиславовна
6.91
Зиновий Гердт
голос за кадром, озвучка
3.85
Эдуард Абалов
шашлычник
7.91
Александр Абдулов
Эрнест Павлович Щукин
5.71
Наталья Андреева
3.21
Борис Беккер
Яков Менелаевич
3.58
Вера Благовидова
одна из старушек Альхена
А. Боголепова
7.27
Лев Борисов
рабочий сцены Мечников
4.52
Валентин Брылеев
работник театра
Инга Будкевич
кассирша на пристани
8.61
Михаил Бычков
пассажир «Скрябина»
9.6
Лидия Федосеева-Шукшина
мадам Грицацуева
4.97
Владимир Фёдоров
вор
9.16
Эммануил Геллер
старик в чайхане
Дмитрий Гошев
Кислярский
9.9
Савелий Крамаров
Виктор Михайлович Полесов, слесарь-интеллигент
Н. Кузнецов
пассажир
6.02
Юрий Медведев
председатель тиражной комиссии
6.24
Павел Павленко
сторож в клубе
8.59
Александр Пятков
пьяница / мужик на улице
3.98
Александр Сажин
сонный житель города N
1.89
Олег Севастьянов
аптекарь
9.71
Александр Ширвиндт
председатель шахматного клуба
Л. Шишова
О. Слидовкер
Галина Соколова
Мусик
Владимир Соколов
Олег Степанов
беспризорник в Старгороде
6.28
Михаил Светин
инженер Брунс
1.75
Марк Прудкин
Варфоломей Коробейников
2.86
Анатолий Калабулин
шахматист (в толпе)
Александр Макаров
Александр Шешко
Чарушников
Николай Шушарин
Владя
5.94
Евгений Перов
аукционист
8.76
Татьяна Божок
Лиза Калачёва
Вячеслав Богачёв
дворник дома №7
Михаил Поляк
1.69
Надежда Самсонова
тетка с семечками
5.3
Сергей Яковлев
ночной сторож
Светлана Жгун
4.45
Анатолий Обухов
Кирилл Яковлевич
Капитолина Ильенко
соседка Изнуренкова
Алексей Дроздов
6.89
Елена Шанина
Эллочка-людоедка
Александр Пермяков
Никеша
Вячеслав Войнаровский
Олег Яковлевич
9.88
Всеволод Ларионов
Авессалом Изнуренков
Владимир Приходько
4.16
Михаил Водяной
Персицкий, редактор газеты «Гудок»
Тамара Яренко
5.69
Григорий Шпигель
редактор газеты «Гудок»
4.8
Вера Ивлева
Фима Собак
Александр Карнаушкин
Юрий Дубровин
прохожий скрипач у дома Грицацуевой
Михаил Розанов
посетитель редакции
Николай Цорн
Михаил Срибный
Афанасий Яковлевич
8.71
Павел Винник
официант
Тамара Яценко
муза Изнуренкова
Борис Ульянов
владелец «Быстроупак» Дядьев
Александр Петров
шахматист
В. Сидоров
пассажир
Валерий Анисимов
пассажир
Нина Лапшинова
жена отца Федора
Михаил Бирбраер

Сценаристы

9.97
Илья Ильф
роман
9.68
Евгений Петров
роман

Директора фильма

Монтажеры

Композиторы

Художники

8.09
Евгений Галей
постановщик
6.88
Борис Мессерер
постановщик
9.36
Петр Пророков
постановщик

Знали ли Вы?

  • Исполнительница роли Эллочки-людоедки Елена Шанина перед пробами на роль умудрилась за 65 дней похудеть на 41 кг, а затем, по просьбе Марка Захарова, за три недели до съемок сбросила еще 10 кг. И к моменту съемок она весила всего 50 кг.
  • В планах режиссёра фильма Марка Захарова изначально не было песни «Белеет мой парус такой одинокий». Её предложил автор текстов песен Юлий Ким. И она неожиданно стала сквозной темой фильма.
  • Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли в фильм «12 стульев» (1971) Гайдая, но не убедили режиссёра.
  • Мини-сериал снят по мотивам романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Двенадцать стульев» (1928).
  • Мини-сериал полностью снят в павильоне, хотя в романе множество эпизодов происходит на открытом пространстве.

Комментарии и отзывы

Эталонная историческая комедия, гениальная актерская игра, блестящая режиссура и великий первоисточник
Четырехсериийныий фильм по великому сатирическому роману 1928 года. Уездный город N, Советская Россия, 1920е годы. Предприимчивый и исключительно харизматичный обманщик Остап Бендер знакомится с престарелым бывшим предводителем дворянства Ипполитом Воробьяниновым и
Эталонная историческая комедия, гениальная актерская игра, блестящая режиссура и великии? первоисточник.
Смотреть за каждым экранным движением тандема Андрея Миронова и Анатолия Папанова ни с чем не сравнимое удовольствие. Не менее хороши и актеры второго плана: Ролан Быков, Вицин, Пельтцер, Крамаров, Табаков, Караченцов и Абдулов, Борисов и Ширвиндт, Светин и Полищук…
Экранизация номер два.
Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа
'- Киса, скажите мне, как режиссёр — режиссёру, вы кино снимать умеете?»
Иногда у меня возникает ощущение, что немалая часть людей, которые хвалят этот фильм, на самом деле смотрели только отрывок, в котором Миронов поет про «Белеет мой парус…». Мне он тоже нравится, врать не буду. Захаров — один из любимых моих режиссёров, да и про актёрский состав я
… Одним прекрасным утром, в уездный город Н, вошёл Великий Комбинатор…
И жизнь в городе перестала быть размеренной. Я не думаю, что стоит говорить что-то о бессмертном шедевре Ильфа и Петрова. Наверное, вы все его уже отлично знаете, ведь такая история знакома каждому с малых лет. Но перед нами, как ни крути, экранизация знаменитого произведения, а
Авантюрные приключения Андрея Миронова и Анатолия Папанова
Роман «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова мне очень и очень нравится! Это мощное произведение русской литературы, которое разобрано на цитаты, у этой книги было много киноадаптаций: как в России, так и за рубежом. По признанию многих сериал Марка Захарова 1976
«Вы оцените красоту игры!»
Написать рецензию меня побудило то, что я наткнулся на множество мнений, что эта экранизация «слабая» или «явно хуже Гайдаевской». Честно, я не могу себе представить каким вкусом надо обладать, чтобы утверждать такое. По моему мнению, данная постановка превосходит более раннюю
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Это не Остап Бендер
Споры о том, какая из версий «12 стульев» лучшая не утихнут никогда. «12 стульев» Гайдая — моя любимая советская комедия. Настало время ознакомиться с экранизацией Захарова, ведь многие считают именно Миронова лучшим Остапом. Но просмотр принес мне лишь разочарование. И на то
«Пожелайте мне спокойной ночи».
Этот фильм — вторая по счету экранизация книги Ильфа и Петрова «12 стульев» в СССР. Почему — то многим больше по душе экранизация Гайдая, а этот фильм принято ругать. Мне же он больше понравился чем гайдаевский. Сюжет таков: Ипполиту Воробьянинову умирающая теща поведала, что
«Двенадцать стульев»(1976)
Остап Бендер — один из самых часто упоминаемых персонажей русского литературного наследия, но одновременно один из самых загадочных, неразгаданных. О нем сложно говорить однозначно. С одной стороны Ильф и Петров писали его как жулика, чего строго говоря, и не скрывали.
Лёд тронулся!
Потрясающая комедия в духе именно советского (давно забытого) кино. Хочется начать с режиссёра данной картины, Марка Захарова, который, сумел подобрать актёров, чьи образы так полюбились зрителям и остались вписаны в историю кино! Всё исполнено очень мастерски, начиная от
Поэма о Великом Комбинаторе
Действие экранизации бессмертного сатирического романа Ильфа и Петрова разворачивается в Советской России середины 20-ых годов, времён НЭПа. Ипполит Матвеевич Воробьянинов — Заведующий ЗАГСом провинциального городка, от умирающей тёщи узнаёт о том, что в один из 12 стульев их
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё
12 стульев: сериал Захарова
Этот четырёхсерийный сериал на постсоветском пространстве известен, наверное, даже больше, чем полнометражная экранизация Гайдая. Почему — сказать сложно. Наверное потому, что многим нравится формат сериала. У каждого режиссёра свой взгляд а произведение, которое он берёт за
Нет, я не плачу…
Досмотрев картину до конца за пару свободных вечеров, я нахожусь под невероятным впечатлением от увиденного мной. Обязательно побегу за книгой, которую, к сожалению, ранее не прочла, но сейчас речь не о ней. Экранизация Марка Захарова захватила меня с первых минут и до самого
Жалкая попытка перегнать Гайдая
Так себе фильмец, с легендарной картиной Гайдая он никогда и рядом не стоял, даже несмотря на то, что актёрский состав и здесь выдающийся. Всегда вызывало недоумение то, что этот скучный телеспектакль выдают за гениальность, а король-то голый. Слишком скрупулёзно, подробно всё