Брат

Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат. Данила нашел брата. Но все оказалось не так просто - брат был наемным убийцей...

Актеры
9.2
Режиссеры
9.8
Сценаристы
9.4
Рейтинги
9.1
Название фильмаБрат
Название фильма (англ.)Brother
Год1997
СтраныРоссия
ЖанрыБоевик
Драма
Криминал
РейтингиКинопоиск: 8.2
IMDb: 8
Фильмида: 9.92
Длинна фильма1 час, 40 минут
Возрастное ограничение16
Премьера в России11 дек. 1997 г.
Мировая премьера16 мая 1997 г.

Режиссеры

Продюсеры

Сценаристы

Операторы

Композиторы

Монтажеры

Художники

7.85
Владимир Карташов
постановщик
9.12
Надежда Васильева
по костюмам

Актеры

9.94
Сергей Бодров мл.
Данила Багров
9.65
Виктор Сухоруков
Виктор Сергеевич Багров
9.91
Юрий Кузнецов
немец
9.88
Сергей Мурзин
Круглый
3.78
Ирина Ракшина
Зинка
9.89
Анатолий Журавлев
нервный бандит
9.48
Андрей Краско
хозяин квартиры
4.09
Игорь Шибанов
милиционер
2.67
Владимир Ермилов
Павел Евграфович, муж Светы
6.04
Анатолий Горин
сосед Светланы
7.63
Денис Кириллов
бандит на рынке
2.31
Наталия Львова
продавщица
2.23
Виталий Матвеев
хозяин квартиры с двустволкой
1.85
Василина Стрельникова
продавщица в музыкальном магазине
Артур Харман
Надежда Вукичевич
Артур Арутюнян
кавказец в трамвае
7.7
Константин Анисимов
охранник съемочной группы
Филипп Фристье
диджей-француз
7.56
Игорь Лифанов
бандит
Сергей Исавнин
кондуктор в трамвае
6.21
Татьяна Захарова
мать
Николай Иванов
Ринат Ибрагимов
«Шиша», бандит
Владимир Лабецкий
бандит «Утюг»
Игорь Ламба
3.43
Алексей Полуян
бандит по кличке «Крот»
И. Вольфсон
Юрий Макусинский
«Чечен», бандитский авторитет
Е. Бахарев
Лидия Доротенко
родственница Светланы
Алексей Севостьянов
бандит из группировки Круглого

Гости

1.59
Вячеслав Бутусов
играет самого себя
Сергей Дебижев
играет самого себя
Сергей Чиграков
играет самого себя
Настя Полева
играет саму себя

Знали ли Вы?

  • Первая встреча героев Бодрова и Сухорукова происходит в знаменитом «доме Адамини».
  • Свитер крупной вязки, который носил Данила Багров, купила художница Надежда Васильева в секонд-хэнде за 35 рублей.
  • Данила в милиции говорит свой адрес: «Вокзальная, 22». Именно такой адрес железнодорожного вокзала в Екатеринбурге, родном городе Алексея Балабанова.
  • Фильм был снят всего за 31 день.
  • Оператор фильма Сергей Астахов сыграл в последней сцене дальнобойщика, потому что к концу съёмок выяснилось, что ни у кого нет водительских прав для управления грузовой техникой.
  • Из-за нехватки бюджетных денег съемки проводились в неоформленных как следовало местах, тем самым снижая затраты.
  • Большая часть фильма снята на Васильевском острове.
  • Гофман в сцене на кладбище после второго «дела» на оправдывания Данилы говорит: «Бог тебе судья». В переводе на русский язык имя Данила означает «Бог мне судья».
  • Светлана Письмиченко для роли Светы специально обучалась вождению трамвая.
  • Эпизоды, действие которых происходит в родном городе Данилы, снимались в Приозерске. В частности, съёмки клипа происходят у стен крепости Корела.
  • Во время съёмок сцены ранения Павла Евграфовича из-за ошибки пиротехников актёр Владимир Ермилов в действительности получил ранение ноги.
  • Утверждается, что после выхода этого фильма к группе «Nautilus Pompilius» вернулась былая популярность, утраченная ими с выходом альбома «Крылья», однако в этом же году Бутусов принял решение распустить группу окончательно.

Комментарии и отзывы

Очередное мнение..
Я немного запозднился с просмотром этого фильма, причиной тому, заранее известная фабула фильма, которая в результате огромной популярности, не могла пройти мимо. Но вот у меня появилось желания по подробней разобраться в его природе и сущности, мне стало интересно, почему фильм
«Вот ты умный, немец… Скажи мне — мы зачем живём?» Данила Багров
Несомненно культовый фильм Алексея Балабанова некоторыми зрителями сейчас, в 2020 году, будет восприниматься совсем иначе, нежели 23 года назад. И наверное одна из главных причин — протагонист в исполнении Сергея Бодрова-младшего. Герой безусловно культовый, но не вписывающийся в
Приторная реальность
Шедевр от Балабанова! Как ещё описать русский менталитет? Пусть приторно, пусть из крайности в крайность, но то как это сделано в этой картине не сравнить ни с чем. Образ Данилы Богрова вошёл в нашу жизнь на долгие годы. Это фильм целой эпохи.
Главная мысль и причины успеха «Брата» Балабанова
Об этом фильме написано так много, что повторяться не хочется. Я посмотрел его в юности, и он произвел на меня неизгладимое впечатление, как, наверное, и на многих других мальчишек. Прообраз главного героя — простой парень, оказавшийся в водовороте жизненных передряг. В этих
В 90-е убивали людей…
Для большинства пользователей интернета на 90-е пришлось детство, или они вообще тогда родились. Так что посмотреть «Брата» — лучший способ ознакомится с теми самыми «лихими 90-ми». Причём глазами режиссёра, который смотрел на мир далеко не через розовые очки.
Простой Русский бандит Данила
Еще со времен теории «Москва — Третий Рим» старца Филофея в России зародилась мысль о национальной исключительности. Расцвет ее пришелся на XIX век с его славянофилами и почвенниками. Центральную идею всех этих движения выразил Ф. М. Достоевский в дневниках. По его мнению,
Герой или убийца?
У вас возникало такое чувство, что вы скучаете по временам, в которых не жили? Так вот, у меня возникло. Я с таким удовольствием наблюдаю за людьми того времени, за их мыслями, бытом, что может показаться, что перед нами очередная антиутопия. Ведь действительно не верится, что это
Неожиданная логичность простых поступков
Моё подростково-юношеское впечатление о фильме Брат было в какой-то его скучности, серости, простоте, ну действительно нет никакого яркого сюжета, персонажи странные, бандиты непримечательные, роботов нет, динозавров нет, музыка тогда мне такая особо не нравилась. Но всё же
Бандитские 90-ые
Наверное, об этом фильме слышали практически все. До основательного разбора я добрался только сейчас. Режиссер Алексей Балабанов выпустил данную ленту как раз в нужное время. Публика была готова переварить предложенную режиссером историю и сделать по ней собственные выводы.
Как в жизни!
Именно такой слоган я предлагаю для этого фильма. Однако, нёс бы он лишь сатирический характер. Не секрет, что главной причиной, по которой был снят фильм «Брат», стало отсутствие бюджета для другого фильма Балабанова «Про уродов и людей». Вследствие этого режиссёр решил снять
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Русский терминатор
Багров Данила прямолинеен, как гвоздь, рефлексии чужд; крайне умелый боец и убийца еще до приезда в Петербург, отношения с окружающими не очень глубокие; с учетом этого и того, что он вытворяет, можно с уверенностью сказать, что он — эпилептоидный акцентуант или психопат.
Страшная рана на душе огромной, когда-то дружной страны.
Тяжело писать рецензию на фильм, который так близок каждому человеку, чью жизнь искалечило время. 90-е я застал ребенком, и слишком многого не понимал. Помню, как посмотрел с отцом «Брат», взял игрушечный автомат и побежал на улицу с чувством долга защитить хоть кого-нибудь. А еще
Сила может быть и правде, да только правда разная бывает. Для каждого своя…
С моей точки зрения, данный, если так можно выразиться, фильм, является стопроцентным ширпотребом по всем показателям. Подробно и детально объясняю почему. Если оценивать данную картину с точки зрения, что это искусство, оценка ей — ноль. Потому что она самого низкого
Мы близнецы, только разнояйцевые.
Алексей Балабанов, земля ему пухом, начинал с концептуального и умного кино, которое не соответствовало ни времени, ни зрителям. Кто может похвастаться тем, что смотрел его гениальнейшие «Счастливые дни» (1991 год) или «Замок» (1994 год) до того, как на экраны вышел фильм «Брат» (1997
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за
Иллюзия родом из 90-х…
90-е годы я в сознательном возрасте не застал, но наслышан и начитан об этом крайне непростом для постсоветского человека периоде. Наверняка многим людям в те дни хотелось бы иметь такого брата (друга, мужа, парня и т. д.), способного держать слово, броситься на выручку без колебаний
Время и город
Балабанов явно из тех режиссеров, которые способны изображать время в своих кинокартинах. Это вино уже в начале его творческого пути, — фильм «Счастливые дни», конечно, видно это и в «Грузе 200». В «Брате» же органично смешивается тема времени, эпохи и города. Петербург Балабанова
Балабанов. Бодров. Бутусов. Шедевр.
Шёл 1997 год. В кинотеатрах продавали пенопласт, правительство не поддерживало режиссеров рублем. Да и остальным было не до кино: кризис, бандитизм лихих 90 -х. Именно в эти переломные для страны годы был снят этот Шедевр мирового киноискусства. Алексей Октябринович снимал не за