Бойцовский клуб

Интриги. Хаос. Мыло
Сотрудник страховой компании страдает хронической бессонницей и отчаянно пытается вырваться из мучительно скучной жизни. Однажды в очередной командировке он встречает некоего Тайлера Дёрдена — харизматического торговца мылом с извращенной философией. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство. Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.
Название фильмаБойцовский клуб
Название фильма (англ.)Fight Club
Год1999
СтраныСША
Германия
ЖанрыТриллер
Драма
Криминал
РейтингиКинопоиск: 8.6
IMDb: 8.8
Длинна фильма139
Возрастное ограничение18
Премьера в России13 янв. 2000 г.
Мировая премьера10 сент. 1999 г.
Сборы в России334590
Сборы в США37030102
Сборы в мире100853753
Бюджет фильма63000000
Маркетинговый бюджет0

Режиссеры

Дэвид Финчер

Операторы

Переводчики

Режиссеры дубляжа

Продюсеры

Росс Грэйсон Белл
продюсер (produced by)
Сиан Чаффин
продюсер (в титрах: cean chaffin) (produced by)
Джон С. Дорси
ассоциированный продюсер
Арт Линсон
продюсер (produced by)
Арнон Милчен
исполнительный продюсер

Художники

Алекс Макдауэлл
постановщик
Майкл Каплан
по костюмам
Джей Харт
по декорациям

Сценаристы

Монтажеры

Актеры

Эдвард Нортон
рассказчик
Брэд Питт
Tyler Durden
Мит Лоаф
Robert «Bob» Paulsen (в титрах: Meat Loaf Aday)
Зэк Гренье
Richard Chesler
Дэвид Эндрюс
Thomas
Джордж Магуайр
Group Leader
Кристина Кэбот
Group Leader
Рэйчел Сингер
Chloe
Тим ДеЗарн
Inspector Bird (в титрах: Tim de Zarn)
Боб Стивенсон
Airport Security Officer (в титрах: Robert J. Stephenson)
Роб Ланца
Man in Suit
Джоэль Биссоннет
Food Court Maitre D'
Робби Робинсон
Next Month's Opponent
Лу Битти мл.
Cop at Marla's Building
Том Госсом мл.
Detective Stern
Валери Бикфорд
Susan, Cosmetics Dealer
Карл Киарфалио
Lou's Body Guard (в титрах: Carl N. Ciarfalio)
Тодд Пирс
Man #1 at Auto Shop
Марк Файт
Man #2 at Auto Shop
Мэтт Уинстон
Seminary Student
Джун Б. Ким
Raymond K. Hessel (в титрах: Joon B. Kim)
Бенни Мур
Bus Driver with Broken Nose (в титрах: Bennie E. Moore Jr.)
Лорен Санчес
Channel 4 Reporter (в титрах: W. Lauren Sanchez)
Пэт МакНамара
Police Commissioner Jacobs
Дэвид Жан Томас
Policeman (в титрах: David Jean-Thomas)
Пол Карафотс
Salvator, Winking Bartender
Кристофер Джон Филдс
Proprietor of Dry Cleaners
Андерсон Бурелл
Bruised Bar Patron #1
Скотч Эллис Лоринг
Bruised Bar Patron #2
Энди Карник
Hotel Desk Clerk
Эдвард Ковальчук
Waiter at Clifton's
Ван Кваттро
Detective Andrew
Маркус Редмонд
Detective Kevin
Майкл Жирардин
Detective Walker
Майкл Артуро
BMW Salesman, в титрах не указан
Грег Бронсон
Fight Spectator, в титрах не указан
Филип Сентанни
Space Monkey, в титрах не указан
Слэйтер Кэйн
Space Monkey, в титрах не указан
Мэтт Синкуанта
Fighter, в титрах не указан
Томми Даллас
Champion Fighter, в титрах не указан
Пол Диллон
Irvin, в титрах не указан

Vomiting Fight Spectator, в титрах не указан
Джулиан Флинн
Fighter, в титрах не указан
Эдди Харгитей
Chanting Fighter, в титрах не указан
Фил Хоун
Banquet Guest, в титрах не указан
Брюс Е. Холман
Waiter in Bridgeworth Suites Corporate Video, в титрах не указан
Джавара
Fight Patron Saying «I don't know. What's going on?», в титрах не указан
Барон Джей
Waiter, в титрах не указан
Джим Дженкинс
Restaurant Maitre D', в титрах не указан
Кевин Скотт Мак
Passenger Clutching Armrest, в титрах не указан
Нил МакМиллан
Paramedic, в титрах не указан
Саммер Мур
Marlas Neighbor, в титрах не указан
Трей Оре
Fight Club Patron / Guy #2 in Video Store, в титрах не указан
Луис Ортиз
Fight Spectator, в титрах не указан
Хью Педди
Fight Club Man, в титрах не указан
Дж.Т. Понтино
Fight Club Man, в титрах не указан
Чад Рандау
Waiter, в титрах не указан

Testicular Cancer Survivor, в титрах не указан
Марсио Розарио
Fighter, в титрах не указан
Грегори Силва
Riley Wilde - Fighter, в титрах не указан
Брайан Точи
Fight Bully, в титрах не указан
Алехандро Валдез
Bar Worker saying «His name is Robert Paulsen», в титрах не указан
Майкл Загст
Support Group Member, в титрах не указан

Man at the Club, в титрах не указан

Знали ли Вы?

  • Лавочка, с помощью которой Рассказчик пытался разбить стекло, исчезает, когда он входит в здание на Franklin str.
  • Фильм снят по мотивам романа Чака Паланика «Бойцовский клуб» (Fight Club, 1996).
  • Хелена Бонем Картер носила ботинки на огромных платформах для того, чтобы скрыть значительную разницу в росте между ней и связкой Питт-Нортон.
  • Постельная сцена между Картер и Питтом на 80% сгенерирована на компьютере.
  • Во время съемок Питт и Нортон научились производить настоящее мыло.
  • Идея создания книги пришла Чаку Паланику после того, как его избили во время туристического похода. Обратившись к соседствующим неподалеку людям с просьбой убавить звук радиоприемника, Чак получил несколько внушительных ударов по своей физиономии.
  • Чак Паланик признал, что концовка фильма получилась более удачной, нежели концовка его книги.
  • Режиссер Дэвид Финчер в ходе съемочного процесса потратил около полутора тысяч катушек кинопленки — в 3 раза больше среднестатистического количества.
  • Герой Брэда Питта представил на суд общественности свой рецепт производства взрывчатки на дому. Опасаясь возможных попыток повторения данных опытов, создатели фильма решили использовать заведомо ложный способ изготовления «домашней бомбы».
  • В 1998-м году Эдвард Нортон наотрез отказался курить, исполняя роль в картине «Шулера» (по сценарию его персонаж был заядлым курильщиком), однако на этот раз все-таки согласился курить в кадре.
  • Во время съемок в жилом квартале один из жильцов был настолько взбешен шумом сопровождавшим съемки, что в ярости швырнул в источник беспокойства бутылку пива. Бутылка попала в голову оператора Джеффа Кроненвета, однако серьезных неудобств ему эта травма не доставила. Метатель бутылок был немедленно арестован.
  • В сцене, где герои Брэда Питта и Эдварда Нортона напиваются и начинают гонять мячи для гольфа, актеры на самом деле были пьяны. Поэтому для того, чтобы мячи попадали туда, куда и было задумано, были использованы специальные приспособления.
  • Среди действующих лиц картины замечены три детектива — детектив Эндрю, детектив Кевин и детектив Уолкер. В свое время Эндрю Кевин Уолкер написал сценарий к фильму Дэвида Финчера «Семь».
  • На роль Марлы Сингер в свое время пробовались Кортни Лав и Вайнона Райдер.
  • В тот момент, когда герой Нортона пытается убедить героиню Хелены Бонем Картер покинуть город на автобусе, взору зрителей предстает парочка кинотеатров, рекламирующих следующие фильмы — «Семь лет в Тибете» (1997) (с участием Питта), «Народ против Ларри Флинта» (1996) (с участием Нортона) и «Крылья голубки» (1997) (с участием Картер).
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • Во время сцены, в ходе которой член Бойцовского клуба поливает из шланга священника, камера в какой-то момент дергается. Это произошло, потому что оператор не смог удержаться от смеха.
  • Персонаж Эдварда Нортона так и не называет своего настоящего имени (номинально он считается Рассказчиком). На DVD-изданиях в титрах его называют Джеком. В то же время, когда фильм демонстрировался на канале HBO, в титрах фигурировало имя Руперт.
  • Для съёмок в фильме Эдварду Нортону пришлось похудеть на 9-10 килограмм. До этого ему пришлось интенсивно набирать массу для роли нациста в «Американской истории Икс» (1998).
  • Несколько раз во время фильма на мгновение (25-м кадром) появляется Тайлер.
  • В фильме Тайлер говорит, что способен вставить в детский фильм кадр с мужским половым органом. И, в самом деле, такой кадр появляется в «Бойцовском клубе» дважды.
  • В сцене столкновения самолётов, когда камера двигается по салону и показывает разваливающийся самолёт, можно увидеть сидящего справа человека в очках. Это супервайзер по цифровым эффектам Кевин Мак.
  • До появления героя Брэда Питта на экране, кроме нескольких вставок 25-м кадром, его можно заметить в рекламе ресторана по телевизору в отеле, который смотрит главный герой во время рассказа о бессоннице.
  • В сцене, в которой герой Эдварда Нортона оказывается в ледяной пещере, пар из его рта принадлежит Леонардо ДиКаприо - его вклеили в «Бойцовский клуб» из «Титаника» (1997).
  • В сцене с падением с лестницы Дэвид Финчер двенадцать раз спустил с лестницы каскадера, но оставил в фильме первый дубль.
  • В сцене первой драки между главными героями можно заметить автомобиль-универсал, который также появлялся в фильме «Игра» (1997).
  • Специально для своей роли Брэд Питт отправился к дантисту и сделал скол на зубе, так как решил, что это соответствует характеру его героя.
  • Хелена Бонем Картер заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня не стала бы уделять много внимания таким вещам.
  • Роль Марлы Сингер была предложена Риз Уизерспун и Саре Мишель Геллар. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи – истребительница вампиров» (1997-2003) не позволял ей принимать участие в других проектах.
  • Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» («Fight This»).
  • Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма.
  • В сцене, где рассказчик впервые бьет Тайлера Дердена, Эдвард Нортон должен был нанести Брэду Питту фальшивый удар, но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим.
  • Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни» (2000). Такой же номер у Гонконгского ресторана в «Шпионка Хэрриет: Война блогов» (2010), и у Эдди Элдена в фильме «Флирт со зверем» (2001), и у института психиатрии в эпизоде «Миллениума» (2010).
  • Чтобы жир на теле Боба выглядел правдоподобно, его костюм был наполнен птичьим кормом. Он весил около пятидесяти килограммов.
  • Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. За год до выхода фильма Лето создал свою группу «30 Seconds To Mars».
  • На роль композитора приглашали солиста группы Radiohead Тома Йорка, но он отказался работать, так как на тот момент не имел представления, как делается музыка для кино.
  • Когда Рассказчик подходит к телефону, чтобы ответить на звонок Марлы, белое пятно находится слева. При смене кадра оно уже справа.
  • Термостат меняет свое положение относительно стула, когда Рассказчик разговаривает со своим боссом на 77-ой минуте.
  • Бойцы Тайлера не смогли бы забрать тело Боба с собой, так как они вовсю уносили ноги от вооруженного полицейского, а сам Роберт был убит за их спиной.
  • Когда работники полиции пытаются кастрировать Рассказчика, в кадр попадают несколько микрофонов: один можно увидеть сверху, другой – на спине у героя Эдварда Нортона, когда он слезает со стола с пистолетом в руках.
  • Рассказчику необязательно было ждать, пока детектив Стерн уйдет, чтобы позвать на помощь, а детектив не стучался бы в дверь, так как он полминуты назад вышел из этой комнаты, чтобы позвонить.
  • Когда Тайлер сбрасывает Рассказчика с лестницы, камера видеонаблюдения запечатлела сама себя, а если нажать на паузу в нужный момент, можно распознать лицо каскадера, который падал вместо Нортона.
  • Тайлер вдребезги разбивает зеркало заднего вида (130-я минута), а секунду спустя оно меняет свое положение, и Тайлер смотрится в него.
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж
  • На DVD-издании после традиционного предупреждения о нарушении авторских прав следует предупреждение от Тайлера Дердена, хотя оно и появляется на экране всего на секунду: «Если Вы читаете это, значит это предупреждение именно для вас. Каждое слово, которое вы прочитаете, бессмысленно — вы просто тратите напрасно очередную частичку своей жизни. Неужели вам больше нечего делать? Неужели ваша жизнь настолько пустая и серая, что вы даже не можете найти, чем занять себя в свободное время? Неужели вы прочитали все, что хотели прочитать? Неуж

Комментарии и отзывы

До какой крайности можно дойти, желая изменить мир к лучшему?
Фильм одного из голливудских мэтров Дэвида Финчера, мастера психологического и детективного триллера, получивший колоссальное признание, в том числе цитирование и описание рассуждений главного героя в песне российской рэп-группы «Многоточие», выходил в то время, которое было
Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу…
Интересный факт: на написание романа «Бойцовский клуб» Чака Паланика вдохновила драка, в которой он сам участвовал. После нее у писателя остались ушибы, синяки и ссадины, но его коллеги почему-то не стали узнавать, что случилось. Именно этот факт послужил основой для первого
Потаённая мечта неудачника
Саморазрушение как последствие биполярного расстройства — эволюция или деградация? Для чего мы живем и как следует жить — одни из самых главных и вечных вопросов человечества. Перейдя от этапа — добудь себе пищу сам с помощью физической силы, человечество перешло к новому
Крепкий среднячок или даже лучше
Мне через 2 месяца будет 30 лет, и только вчера я первый раз посмотрел «Бойцовский клуб». Если говорить об общем впечатлении, то мне фильм понравился, но есть вещи, которые меня озадачили. Дисклеймер! В рецензии нет явных спойлеров, но многие мои умозаключения могут вас запутать,
Начни жить, хватит детерминироваться рутиной и материализмом.
Несомненно, о культовом значении этой картины говорить не приходится, поскольку то, какие проблемы в ней поднимаются и, самое главное, как они решаются требует дифференцированного философского анализа, во всеобъемлющем научном дискурсе, как парадигмы. Актёрская игра,
Бойцовский клуб
Общее впечатление: Шедевральная лента Дэвида Финчера, занимающая 9 место в списке 250 лучших фильмов по версии сайта КиноПоиск. Уже знаете 1 правило «Бойцовского клуба»? Не упоминать о «Бойцовском клубе»! Ах, я проиграла, ведь я уже назвала. Кино опирается на одноименный роман Чака
Люди — рабы своих вещей.
«Бойцовский клуб» является произведением уникальным — социально-философским по своей сути, но притом, вопреки обыкновению, лишённым отвлечённости и созерцательного характера. Напротив, решительным, проникнутым исступленным желанием чуть ли не прямого влияния на окружающий
Я/Мы Тайлер Дёрден
Но и «я/мы Марла Сингер». Как-то вдруг пришло понимание, что чем больше я откладываю просмотр «Бойцовского клуба», тем дольше я его не посмотрю, а значит, момент получения удовольствия от просмотра так и будет/был бы за горами.
Бойцовский клуб это мычание в ответ на сократический вопрос
Мыло как критерий цивилизованности или материал для бомбы? И то и другое. Мыло как символ объединяющий две противоположные тенденции — культурность и ее отрицание. Отрицание в виде насилия. Вторая составляющая мыла забыта и вытеснена. Вытесненное возвращается в лице Вождя и
Это произведение искусства перевернуло мое сознание! Шедевр!
Гениальное произведение Чака Паланика, снятое гениальным режиссером Дэвидом Финчером. Лучший фильм в мировом кинематографе! Главный герой — обычный человек, серая масса, идущая вместе с потоком, на работу, с работы, и по кругу. Лишенное личности, сознания, и даже имени(на самом
Чего он хочет?
Начну с того, что на этот фильм я наткнулся случайно, в поиске хорошего кино, но несмотря на то, что я смотрел много фильмов разных жанров, именно этот фильм сподвигнул написать мою первую рецензию. Главный вопрос который оставил фильм после просмотра, а поменялась ли жизнь
Мда, черт возьми… А посыл-то проглядели!
«Я острое чувство отчуждения Джека» Совсем ещё недавно я пребывал в глубокой депрессии. История, пожалуй, долгая, да и совсем не к месту. Большую часть моего свободного времени составили фильмы, чаек, пледик и все в этом духе. Настроение было паршивое и совершенно не хотелось
Вот это экранизация! Вот это игра!
Бойцовский Клуб — одна из лучших экранизаций книг, снятых на данный момент. Фильм наполнен большим количеством интересных вещей, которые невозможно разглядеть или понять, посмотрев фильм лишь раз. Отличный каст, отличная игра, режиссура, операторская работа — все это в
«Ты — лишь кучка испражнений жизни»
В свое время книга Чака Паланика произвела на меня впечатление. Но фильм превзошел книгу в разы. Фильм, даже спустя годы не теряет своей актуальности. Паланик создал нечто многослойное, при просмотре которого необходимо быть внимательным к деталям и диалогам. Лично мне
#сел_посмотреть «Бойцовский клуб»
«Бойцовский клуб» возглавляет список тех фильмов, которые на момент выхода встречаются общественностью довольно прохладно и часто проваливаются в прокате, но с течением времени приобретают статус культовых. Сам автор оригинального произведения Чак Паланик после просмотра
Первое правило: Всем рассказывайте о «Бойцовском клубе»
«Бойцовский клуб» возглавляет список тех фильмов, которые на момент выхода встречаются общественностью довольно прохладно и часто проваливаются в прокате, но с течением времени приобретают статус культовых. Сам автор оригинального произведения Чак Паланик после просмотра
Культовая классика
Книгу, как ни пытался осилить — так и не удалось, слишком тяжелый слог, взгляд будто вязнет в словах — поэтому пришлось ограничиться экранизацией. Очень хорошо показана метаморфоза главного героя через призму раздвоения личности. Осознание иллюзорности социальных
Бойцы без правил
Очень соблазнительно было бы начать этот разговор с первого правила Бойцовского клуба, но это было бы слишком предсказуемо. В любом случае, поговорим не о клубе, а о тех, кто создал его, и том, чем он стал сегодня. В 1999 году, когда фильм Дэвида Финчера вышел на экраны, сразу же