Леон

Вы не можете остановить того, кого не видно
Профессиональный убийца Леон неожиданно для себя самого решает помочь 11-летней соседке Матильде, семью которой убили коррумпированные полицейские.
Название фильмаЛеон
Название фильма (англ.)Léon
Год1994
СтраныФранция
США
ЖанрыБоевик
Триллер
Драма
РейтингиКинопоиск: 8.7
IMDb: 8.5
Длинна фильма133
Возрастное ограничение16
Премьера в России01 янв. 1970 г.
Мировая премьера14 сент. 1994 г.
Сборы в России0
Сборы в США19501238
Сборы в мире19552639
Бюджет фильма115000000
Маркетинговый бюджет0

Режиссеры

Актеры

Уилли Уан Блад
1st Stansfield Man (в титрах: Willie One Blood)
Дон Крич
2nd Stansfield man
Кит А. Гласко
3rd Stansfield man
Рэндольф Скотт
4th Stansfield man
Майкл Бадалукко
Mathilda's Father
Эллен Грин
Mathilda's Mother
Элизабет Реген
Mathilda's Sister
Карл Дж. Матусович
Mathilda's Brother
Фрэнк Сенгер
Fatman
Люсиус Уайатт Чероки
Tonto (в титрах: Lucius Wyatt 'Cherokee')
Эрик Шалье
Bodyguard Chief
Люк Бернар
Mickey
Майвенн Ле Беско
Blond Babe (в титрах: Ouin-Ouin)
Джордж Мартин
Receptionist
Абдул Хассан Шариф
Mathilda's Taxi driver
Стюарт Рудин
Leon's Taxi driver
Кент Бродхерст
1st Policeman
Томми Холлис
2nd Policeman
Питер Линари
1st Security man
Джонни Лимо
2nd Security man
Дэнни Пелед
Kid's Leader
Сет Джером Уолкер
Pauly
Майкл Мундра
Cigarette Kid
Алекс Дезен
Ball Kid
Бетти Миллер
Orphanage Headmistress
Джефри Бейтмен
Swat Chief
Питер Визард
Doctor
Жозеф Малерба
Stairway Swat
Дэвид В. Батлер
Important Jogger (в титрах: David Butler)
Роберт ЛаСардо
Client #1 (в титрах: Robert Lasardo)
Стив Гоннело
3rd Security Guard
Уильям Джеймс Стиггерс мл.
Subway Rapper (в титрах: Willie Stiggers Jr.)
Энтони Рэглэнд
Uniformed Guard
Кристал Мишель Блейк
Girl
Сонни Цито
DEA Security Guard
Рэнди Перлштейн
Security Guard
Тревор Уоллис
Policeman
Кит С. Баллок
Bodyguard
Джефф МакБрайд
Bodyguard
Фред Фишер
Newspaperman
Дэнис Беллок
Jogger
Томас Делеханти
CIA Agent
Эд Вентреска
Fatman Bodyguard
Уоллес Вонг
Chinatown Boss
Кэри Вонг
Chinatown Boss' sidekick
Амимул Ролли
Bellhop #1
Мохаммед Рашид
Bellhop #2
Марио Тодиско
Tony's Barber
Джеймс Мелиссинос
Girl Chaser
Джернард Буркс
Stansfield man (в титрах: Jernard Burkes)
Мэтт Де Мэтт
Stansfield man
Сами Насери
Swat 1
Джуниор Альмейда
Swat 3
Мишель Монтанери
Swat 5
Дидье ЛеГрос
Swat 7
Марк Андреони
Swat 8 (в титрах: Marc Andreoni)
Джуниор Джон Левис
Swat 10
Тони Сорое
Bodyguard 1
Тьерри Морио
Bodyguard 2
Джеймс Фарнер
Bodyguard 3
Жан-Юг Англад
Extra, в титрах не указан
Элен Кардона
Student, в титрах не указан
Алиссия Дюймович
Student, в титрах не указан
Майкл Верхан
Jimmy, SWAT Team Member, в титрах не указан

Художники

Дэн Вейл
постановщик
Магали Гвидаси
по костюмам
Франсуаз Бенуа-Фреско
по декорациям

Монтажеры

Продюсеры

Клод Бессон
исполнительный продюсер
Джон Гарлэнд
линейный продюсер: new york
Бернард Гренет
линейный продюсер
Люк Бессон
сопродюсер, в титрах не указан
Патрис Леду
продюсер, в титрах не указан

Композиторы

Операторы

Сценаристы

Знали ли Вы?

  • Фильм, который Леон смотрит в кинотеатре - «Всегда хорошая погода» (1955) с Джином Келли в главной роли.
  • Стэнсфилд говорит отцу Матильды, что вернется в полдень. В квартире Леона часы на стене показывают 11:58. Последующая сцена занимает ровно две минуты, и Стэнсфилд с подручными возвращается ровно в полдень.
  • На роль Матильды пробовалось 2000 кандидаток.
  • Натали Портман пробовалась на роль, но была отвергнута в силу своего слишком юного возраста. Однако неутомимая девчонка через некоторое время вновь пробилась на пробы и выдала такой спектакль, что Люк Бессон ни на секунду больше не усомнился в таланте актрисы и взял ее на роль Матильды.
  • Растение в горшке, которое постоянно таскали с собой главные герои, называется аглаонема (aglaonema). По-английски слово произносится как «ag-leon-ema».
  • На ту же роль пробовалась Лив Тайлер, но была признана великовозрастной для ее исполнения.
  • Во время съемок произошел довольно забавный эпизод. Некий злоумышленник ограбил магазин и бежал с добычей по улицам города. Внезапно он натолкнулся на съемочную бригаду. Увидев кучу «полицейских», он предпочел немедленно сдаться. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все полицейские на самом деле простые статисты на съемках кинокартины.
  • Леон Гамон — известный французский изобретатель. Внес непосредственный вклад в развитие кинематографа наряду с братьями Люмьер. В честь него была названа французская кинокомпания «Gaumont», которая и выпустила данную кинокартину.
  • Оригинальный сценарий содержал сцены «неловкого сексуального напряжения» между Матильдой и Леоном, включая сцену, в которой оба героя лежат на кровати, а Матильда рассуждает о сексе. Эти сцены так и не вошли в американскую версию картины, зато присутствовали в европейском варианте.
  • Марка пистолета, используемого Леоном, носит название Beretta 92.
  • Полное имя главного героя — Леон Монтана.
  • Полная версия фильма имеет хронометраж 136 минут.
  • Во время сцены, когда Стэнсфилд (Гари Олдман) допрашивает отца Матильды (Майкл Бадалукко), Олдман обнюхивает его, и физически подбирается очень близко к нему. По словам Бадалукко, он понятия не имел, что Олдман собирался обнюхивать его и что он собирался подобраться так близко, как он сделал. Бадалукко рассказал, что в фильме его смущение и дискомфорт во время данной сцены являются абсолютно подлинными.
  • По словам Патриса Леду, Люк Бессон запланировал «Леона» как наполнитель. В то время он уже начал работать над фильмом «Пятый элемент» (1997), но съемки были отложены из-за графика Брюса Уиллиса. Вместо того чтобы распускать съемочную команду и терять творческий импульс, Бессон написал «Леона». Ему потребовались всего 30 дней, чтобы написать сценарий, а съемки длились всего 90 дней.
  • Натали Портман заявила, что сцена, в которой она наряжалась Мэрилин Монро, была вдохновлена сценой, которую она видела в фильме «Мир Уэйна» (1992). Она призналась, что в то время, когда Леон был снят, она фактически никогда не смотрела кино с Монро в главной роли.
  • Люку Бессону пришла идея снять Леона в то время когда он работал над своим предыдущим фильмом «Никита» (1990). В третьем акте того фильма Виктор уборщик (Жан Рено), имеет дело с последствием неудачной миссии Никиты. Бессон увидел нереализованный потенциал данного персонажа и решил на этой основе создать отдельную историю. И Виктор, и Леон появляются одетыми в длинное шерстяное пальто, темные очки и вязаные шапки. Рабочее название фильма было «Уборщик (или чистильщик)».
  • Фраза героя Жана Рено «Свиньи лучше, чем люди» - дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
  • В полной версии фильма Люк Бессон выступил в камео бандита, открывшего огонь по Леону и Матильде через дверь квартиры, которого Леон убивает с помощью гранаты.
  • Это дебютная полнометражная картина Натали Портман. Когда ее взяли на роль, ей было 11 лет.
  • По словам Жана Рено, он решил играть Леона немного умственно отсталым и эмоционально подавленным. Актер посчитал, что в этом случае зрители не будут нервничать по поводу того, что он может воспользоваться доверием беззащитной маленькой девочки в своих корыстных интересах.
  • Сцена, в которой Стэнсфилд говорит отцу Матильды о своей любви к Людвигу ван Бетховену, была полностью сымпровизирована. Сцену снимали несколько раз, и в каждом дубле Гари Олдман придумывал новую историю.
  • Кит А. Гласко, сыгравший Бенни, одного из подручных Стэнсфилда, позже поступил на службу в Департамент пожарной охраны г. Нью-Йорка и работал в бригаде Ladder 21 в Адской кухне на Манхэттене. Он погиб, исполняя служебные обязанности, при обрушении башен-близнецов Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.
  • По словам Гари Олдмана, он решил проорать во все горло ныне культовую фразу «Приведи мне всех!» (“Bring me everyone!”), чтобы рассмешить Люка Бессона. «В предыдущие дубли фразу “Приведи мне всех!” я произносил обычным голосом. Но затем я дал знак звукотехнику, чтобы тот снял наушники, и заорал изо всех сил». Этот дубль и попал в фильм.
  • При регистрации в отеле Матильда использует имя «Макгаффин». В кинематографе макгаффин – это термин, который ввел Альфред Хичкок для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится сюжет фильма.
  • В первоначальном варианте сценария Матильда (в возрасте 13 или 14 лет) и Леон становились любовниками. В дальнейшем Люк Бессон выбросил этот аспект сюжетной канвы, возможно, из-за давления со стороны родителей Натали Портман.
  • Родители Натали Портман очень переживали насчет сцен курения в фильме и перед тем, как дать свое согласие на съемки своей дочери, они составили контракт вместе с Люком Бессоном, в котором четко прописали ограничения в отношении изображения табачной продукции в фильме: фильм должен был содержать только пять сцен курения, запрещалось показывать Натали Портман, вдыхающей или выдыхающей дым, и Матильда должна была бросить курить по ходу сюжета. По факту все эти требования были строго выполнены.
  • Все сцены в квартире Леона снимались в Париже, а сцены в коридоре – за шесть недель до этого в Нью-Йорке.
  • Второй кадр (длинный кадр панорамирующей камерой, двигающейся по улице Нью-Йорка) мог быть выполнен только после тщательного изучения схемы работы светофоров, чтобы операторский автомобиль мог «поймать зеленую волну».
  • Люк Бессон запретил Жану Рено и Натали Портман репетировать сцену, в которой Матильда надевает платье, подаренное ей Леоном. В результате в сцене, снятой экспромтом, удалось запечатлеть искреннюю неловкость актеров.
  • По словам Люка Бессона, роль Леона всегда предназначалась для Жана Рено и никого больше. В то же время в этой роли были крайне заинтересованы Мэл Гибсон и Киану Ривз.
  • По словам актрисы Майвенн Ле Беско, фильм частично основан на ее романе с режиссером Люком Бессоном. На момент съемок Ле Беско (играющая проститутку в начальной сцене) и Бессон были помолвлены. Они познакомились, когда актрисе было 11 лет, а в 15 она в него влюбилась (Бессону тогда было 32 года).
  • Натали Портман вспоминает, что поначалу ей никак не давалось «заплакать по команде». Для съемок своей первой эмоциональной сцены – когда Матильда видит, что вся ее семья убита, и идет к двери Леона за помощью – у нее не получалось выдавить из себя слезы. Люк Бессон решил эту проблему, попросив одного из членов съемочной группы брызнуть ей в глаза спреем из мятного масла. Боль была настолько сильная, что Портман мгновенно научилась лить слезы по команде, только чтобы избежать повторной процедуры с маслом.
  • Матильда и Дэнни называют Леона «чистильщиком». На витрине магазина рядом с подъездом Леона выставлены всевозможные чистящие средства: губки для мытья посуды Brillo, белизна, порошок Ajax и мыло.
  • Наркотик в желто-зеленых капсулах, который принимает Стэнсфилд, называется Либриум. Он имеет генерическое наименование «хлордиазепоксид» и относится к классу психоактивных веществ «бензодиазепины».
  • Персонаж Гари Олдмана Стэнсфилд помешан на Людвиге ван Бетховене. Следующим фильмом Олдмана станет «Бессмертная возлюбленная», в котором он исполнит роль этого композитора.
  • Для финала фильма композитор Эрик Серра написал композицию The Experience of Love. Однако вместо нее решили использовать песню Стинга The Shape of My Heart. Серра тогда решил использовать свой трек в финальных титрах своего следующего проекта «Золотой глаз» (1995). При этом основную мелодию композиции можно услышать по ходу этого фильма.
  • Ходили слухи, что Люк Бессон написал сценарий сиквела с прицелом на Оливье Мегатона в режиссерском кресле и Натали Портман в роли повзрослевшей Матильды. Съемки постоянно откладывались в ожидании достижения Портман нужного возраста. Между тем, Бессон покинул компанию Gaumont, чтобы создать собственную киностудию EuropaCorp. Недовольные уходом Бессона руководители Gaumont отказались отдавать ему права на «Леона». По словам Мегатона, сиквел уже вряд ли материализуется. Бессон же использовал идею сиквела при создании «Коломбианы» (2011).
  • В 2012 году британская инди-рок группа Alt-J выпустила трек Matilda по мотивам фильма.
  • Это второй фильм с Гари Олдманом, который снимался в знаменитом отеле «Челси» в Нью-Йорке. Первый фильм – «Сид и Нэнси» (1986).
  • В течение всего фильма Стэнсфилд носит только бежевый костюм и белую рубаху.
  • Из сцены «очной ставки» в ресторане Тони мы узнаем, что коррумпированный агент Управления по борьбе с наркотиками Стэнсфилд «заказывал» своих клиентов через мафиози Тони. Леон был лучшим киллером Тони, а его «клиенты», в основном, наркодилеры. Таким образом, очень вероятно, что через Тони Леон невольно выполнял работу для Стэнсфилда.
  • Огромный служебный револьвер Стэнсфилда – это Smith & Wesson 629 Snub Nose Combat .44 Magnum. В конце 1980-ых годов было выпущено только 5000 единиц ограниченным тиражом.
  • В фильме французский актер Сами Насери появляется в крошечной роли сотрудника спецназа. Он провел на площадке всего 10 дней, но так впечатлил Люка Бессона, что режиссер написал сценарий «Такси» (1998) специально под актера.
  • Когда Матильда уходит за молоком, Леон уславливается с ней о секретном стуке: два раза, затем один раз и снова два. 212 – это телефонный код Манхэттена, где разворачивается сюжет фильма.
  • Кристина Риччи проходила пробы на роль Матильды.
  • Когда подручные Стэнсфилда обыскивают квартиру Матильды, бандит с дредами, которого играет Уилли Уан Блад, останавливается на пластинке Marcus Children легенды регги Бернинга Спира. Скорее всего, эта сцена включена как «пасхалка», поскольку Уилли Уан Блад также поет в стиле регги.
  • Когда Матильда и Леон играют в игру «Угадай актера», Матильда изображает персонажа Джина Келли из мюзикла «Поющие под дождем» (1952). В этом фильме снималась Дебби Рейнолдс – мать актрисы Кэрри Фишер. Позже Натали Портман сыграла мать принцессы Леи, которую играет Кэрри Фишер, в трех эпизодах 'Звездных войн': 'Звёздные войны: Эпизод 1 - Скрытая угроза', 'Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов', 'Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов'.

Комментарии и отзывы

Хорошая драма и динамичный боевик в одном фильме
Фильм заставляет смотреть себя на одном дыхании. 60% драмы рассказывают нам о встрече двух одиноких душ — девочка, никогда не знавшая родительской любви, по воле сюжета оставшаяся без единственного близкого человека, и одинокий киллер, которого вынесло на обочину жизни ещё в 19
«Ты спас меня, теперь ты в ответе за меня.» Или притча о любви а комнатному растению.
Всем большой киноманский привет! Давненько я ничего не писал. Процитировав классику нашего Кинематографа, скажу: «весь в делах, весь в заботах, аки пчела». Но, я возвращаюсь домой, как Спайди в 2017 году. Возвращаюсь, чтобы продолжить путешествие по лучшим боевикам девяностых.
Жизнь всегда такая тяжелая, или только когда ты ребенок?
В своем фильме Люк Бессон провел параллель между добром и злом. Он задал зрителям вопрос: может ли человек убивать и в то же время иметь сочувствие, лишать жизни одних и пытаться спасать другие? У Леона своеобразная работа. Он за деньги убивает людей. Он профессиональный киллер и
Киллер и маленькая девочка
Я уважаю Люка Бессона как сценариста и продюсера, поэтому я просто обязан был ознакомиться с одной из его самых признанных работ, где он выступил в качестве режиссера. Хотелось поскорее узнать причины, по которым многим так сильно нравится это кино. Не все оказалось таким уж
Прекрасный спин-офф к «Никите»
Люк Бессон написал сценарий «Леона», впечатлившись тем, каким получился персонаж Жана Рено в своём недавно выпущенном фильме «Никита». Увидев потенциал в развитии персонажа, Бессон решает создать для него свою историю. Вы наверняка помните мрачного убийцу Виктора, которого шеф
Эстетично. Красиво. Качественно.
Люк Бессон, со своей командой, сделали хорошую, качественную историю, фильм сделан более с акцентом на эстетичность. Хочется отдельно отметить, что при просмотре данного фильма, явно виден стиль режиссёра и его старание, совместно с его коллегами. Хотя и возникают парочка
Этот фильм поразил в самую глубину моего сердца
При первом просмотре фильм на меня произвел слабое впечатление т. к. я смотрел его не тем местом, особо не вдумываясь, и не пережёвывая то, что хотел донести до меня режиссёр. Но при втором просмотре в более зрелом возрасте я понял, что он гениален. Оказывается режиссер пытался
НЕОЖИДАННАЯ ЛЮБОВЬ
Шедевр во всех смыслах этого слова. Складывается такое впечатление, что такого кино больше не снимают, а если и снимают, то совсем уже не так. Конечно, говорю о Люке Бессоне с его безупречным Леоном. СЮЖЕТ — это история одного профессионального киллера, который встречает
100-ая положительная, особенная
Целься в сердце или в лёгкие… Только не в лицо: если клиента не опознают, то не заплатят. Леон Я впервые увидел «Леон» около 10-ти лет назад. Друг говорил мне, настаивая, что это кино, которое я обязан посмотреть, и он не ошибся. С тех пор, он остается одним из моих любимых фильмов,
Киллер и девочка, которые узнают мир по-новому
Фильм Люка Бессона «Леон» действительно сильный. Это удивительная творческая работа гений-режиссера, чей стиль нельзя ни с чем спутать. Бессон громко заявляет миру о себе данной работой, заставляет зрителей быть прикованными к экранам. И цепляет все: сюжет, актерская игра,
«Настоящая близость обычно начинается издалека»
От просмотра фильма «Леон» мои мысли сильно разделились, и я выбирал между шестёркой и семёркой. Честно сказать, это произведение киноиндустрии и правда неоднозначное, сейчас я постараюсь объяснить почему. В начале, конечно, нельзя обойти стороной режиссёра Люка Бессон. Это
Фильм о парадоксах
Пожалуй, начну с небольшой предыстории. Давным-давно, лет 8 назад, я посмотрел «Пришельцев» с Жаном Рено. И, так как фильм мне понравился, я решил познакомиться с этим актером поближе. Мне в руки угодила коробка с «Леоном». Но тогда мне помешала мама, сказав, что этот фильм слишком
Я люблю тебя, Леон
Матильда: Жизнь всегда такое дерьмо, или только когда ты маленький? Леон: Всегда. Леон был, есть и будет не только классикой жанра, не только шедевром французского кино, но я бы назвал культовую ленту культового режиссёра Люка Бессона шедевром мирового кино, таких фильмов не так
О, Вы «великий» сценарист!
Я много слышал про этот фильм. Странно, но исключительно приятные комментарии. Увидев наконец его в своих рекомендациях, я, с предвкушением наслаждения от просмотра этой «чудесной» кинокартины, собрался с силами и начал просмотр. Для начала пройдёмся по 3 основным персонажам:
Шедевр французского кинематографа.
Любимый, вечный фильм. Забавно, как с возрастом меняется восприятие многих фильмов. Раньше я смотрела этот фильм, как классный боевик с выстрелами, крутыми парнями, влюблённой девочкой-подростком. А пересмотрев этот фильм позже, пересматривая потом, я проникаюсь одновременно
«Ты спас меня, теперь ты в ответе за меня.» Или притча о любви а комнатному растению.
Всем большой киноманский привет! Давненько я ничего не писал. Процитировав классику нашего Кинематографа, скажу: «весь в делах, весь в заботах, аки пчела». Но, я возвращаюсь домой, как Спайди в 2017 году. Возвращаюсь, чтобы продолжить путешествие по лучшим боевикам девяностых.