Семь

Он возомнил себя Богом и начал карать...
Детектив Уильям Сомерсет - ветеран уголовного розыска, мечтающий уйти на пенсию и уехать подальше от города и грешных обитателей. За 7 дней до пенсии на Сомерсета сваливаются две неприятности: молодой напарник Миллс и особо изощренное убийство. Острый ум опытного сыщика сразу определяет, что за этим преступлением, скорее всего, последуют другие. Новости подтверждают его догадку. Поняв, что убийца наказывает свои жертвы за совершенные ими смертные грехи, детектив встает перед выбором: вернуться к работе либо уйти и передать дело своему менее опытному напарнику?
Название фильмаСемь
Название фильма (англ.)Se7en
Год1995
СтраныСША
ЖанрыТриллер
Драма
Криминал
РейтингиКинопоиск: 8.3
IMDb: 8.6
Длинна фильма127
Возрастное ограничение18
Премьера в России01 янв. 1970 г.
Мировая премьера15 сент. 1995 г.
Сборы в России0
Сборы в США100125643
Сборы в мире327311859
Бюджет фильма33000000
Маркетинговый бюджет0

Режиссеры

Дэвид Финчер

Продюсеры

Стивен Браун
сопродюсер (в титрах: stephen brown)
Уильям С. Геррити
линейный продюсер: дополнительные съемки
Нана Гриволд
сопродюсер
Линн Харрис
исполнительный сопродюсер
Дэн Колсруд
исполнительный продюсер
Энн Копельсон
исполнительный продюсер
Джанни Нуннари
исполнительный продюсер
Санфорд Панич
сопродюсер
Мишель Платт
ассоциированный продюсер
Ричард Сэперстин
исполнительный сопродюсер

Сценаристы

Операторы

Композиторы

Художники

Артур Макс
постановщик

постановщик
Майкл Каплан
по костюмам
Клэй А. Гриффит
по декорациям

Актеры

Р. Ли Эрми
Police Captain
Джон К. МакГинли
California (в титрах: John C. Mcginley)
Марк Бун Джуниор
Greasy F.B.I. Man
Рег Ю. Кэти
Dr. Santiago
Эндрю Кевин Уокер
Dead Man at 1st Crime Scene (в титрах: Andy Walker)
Даниэль Сакапа
Detective Taylor at First Murder
Джон Кассини
Officer Davis
Боб Мак
Gluttony Victim
Питер Кромби
Dr. O'Neill
Джордж Кристи
Workman at Door of Somerset's Office
Эндре Хулс
Cab Driver
Хоторн Джеймс
George the Night Guard at the Library
Уильям Дэвидсон
First Guard at the Library (в титрах: Roscoe Davidson)
Боб Коллинз
Second Guard at the Library
Джимми Дэйл Хартселл
Library Janitor
Чарлин Су
TV News Reporter
Аллан Колмэн
First Forensic Man in the Law Office
Беверли Бурк
TV Anchor Woman
Джин Боркан
Eli Gould - Greed Victim
Джули Араског
Mrs. Gould
Марио Ди Донато
Fingerprint Forensic Man in Law Office
Альфонсо Фриман
Fingerprint Technician
Харрисон Уайт
Cop on SWAT Team
Боб Стивенсон
Cop on SWAT Team (в титрах: Robert Stephenson)
Майкл Рид МакКей
Victor - Sloth Victim (в титрах: Michael Reid Mackay)
Ричард Портноу
Dr. Beardsley
Тудор Шеррард
Coupon Man Outside Pizza Parlor
Памала Тайсон
Thin Vagrant by John Doe's Apartment
Ленни Лофтин
Policeman Who Takes Statement from Vagrant
Сара Рейнхарт
Police Sketch Artist (в титрах: Sarah Hale Reinhardt)
Эмили Вагнер
Detective Sara at John Doe's Apartment
Мартин Серен
Wild Bill
Майкл Масси
Man in Booth at Massage Parlor
Дэвид Коррейя
First Cop at Massage Parlor
Рон Блэр
Second Cop at Massage Parlor
Дженнифер Мюллер
Lust Victim (в титрах: Cat Mueller)
Лиленд Орсер
Crazed Man in Massage Parlor
Лекси Бигхем
Sweating Cop at Massage Parlor
Ивэн Миранд
Paramedic at Massage Parlor (в титрах: Evan Miranda)
Пол Экштейн
Paramedic at Massage Parlor (в титрах: Paul S. Eckstein)
Рэйчел Флэнаган
Additional 911 Operator (в титрах: Rachel Schadt)
Хайди Шанц
Pride Victim
Брайан Эверс
Duty Sergeant
Шеннон Уилкокс
Woman Cop Behind Desk
Джеймс Дит
Helicopter Pilot (в титрах: Jim Deeth)
Джон Сантин
Helicopter Pilot
Чарльз А. Тамбурро
SWAT Helicopter Pilot (в титрах: Charles Tamburro)
Даффи Гейвер
Marksman in Helicopter
Чарльз С. Даттон
Cop, в титрах не указан
Грегори Феннелл
Los Angeles SWAT, в титрах не указан
Артур Макс
Man in Library, в титрах не указан

Знали ли Вы?

  • Сын Моргана Фримана, Альфонсо, засветился в эпизодической роли технического специалиста по снятию отпечатков пальцев.
  • В первых кадрах фильма все номера домов начинаются с цифры 7.
  • Старое фото с изображением женщины - это постер советского фильма «Пышка» (1934) Михаила Ромма.
  • Дензел Вашингтон отказался от роли детектива Дэвида Миллза.
  • Продюсерский штаб «New Line Cinema» долго не хотел запускать фильм в производство из-за его концовки. Обсуждался целый ряд альтернативных вариантов финала (не менее пяти), однако решающее слово осталось за Брэдом Питтом — он отказался принимать участие в съемках, если концовка фильма подвергнется изменению.
  • В ходе съемок сцены преследования Джона Доу, Брэд Питт неудачно упал и повредил руку об автомобильное ветровое стекло. После случившегося инцидента создатели картины решили отразить это в сценарии и изменили некоторые детали.
  • Жертва, привязанная к кровати, не является компьютерным спецэффектом. Для съемок этой сцены был подобран очень худой актер. Впрочем, гримеры также не теряли времени даром, и после работы над актером им действительно удалось добиться ощущения, что перед ними настоящий «живой» труп.
  • В ходе съемок Морган Фриман выхватывал свой пистолет из кобуры, держа палец на спусковом крючке. Сотрудники полиции, присутствовавшие на съемках в качестве технических экспертов, быстро поправили актера, указав на его ошибку.
  • На тюремной робе, в которую облачен Джон Доу в конце фильма, написано название тюрьмы — «Bardach County Jail». Эта своеобразная отсылка к костюмеру картины — Элинор Бардач.
  • В первых версиях сценария фигурировала странная, гномоподобная женщина, входящая в состав группы расследования. После каждого убийства она выезжала на место преступления, жутко материлась и отпускала едкие шуточки в адрес Сомерсета и Миллза.
  • Ранняя версия сценария имела отсылки к напарнику Миллза по имени Парсонс. Он был убит в ходе полицейского налета. Но создатели фильма решили избавиться от данной сюжетной линии и выкинули из сценария все упоминания о Парсонсе еще до начала съемок.
  • Все книги Джона Доу являются настоящими, написанными специально для фильма. На их написание было потрачено около двух месяцев и 15 тысяч долларов.
  • Метроном Сомерсета тикает семь раз в ходе первой сцены фильма.
  • Сценарист Эндрю Кевин Уокер работал над сценарием около двух лет. Кроме того, Эндрю исполнил эпизодическую роль - именно он стал первым трупом, показанным в фильме.
  • Роль Джона Доу могла достаться лидеру группы «R.E.M.» Майклу Стайпу.
  • Продюсеры предполагали, что имя Кевина Спейси одним из первых появится во вступительных титрах, однако сам актер попросил вообще не упоминать о нем в начале фильма, чтобы зрителям было труднее вычислить убийцу. Видимо, в качестве компенсации за такую жертву имя Спейси было поставлено первым в финальных титрах.
  • Детектив Сомерсет, чтобы понять мотивы убийств Джона Доу, изучает в библиотеке «Кентерберийские рассказы» Джефри Чосера, «Потерянный рай» Джона Милтона. Также в фильме упоминается «Венецианский купец» Уильяма Шекспира и «Божественная комедия» Данте Алигьери.
  • На открывающих фильм титрах звучит ремикс на песню Closer, созданный группой «Nine Inch Nails».
  • Фраза, которую в самом конце говорит Шеф Полиции Детективу Сомерсету: «Where are you going to be?» («А где ты будешь?»), на что Сомерсет ему отвечает: «Around... I'll be around...» («Рядом... Я буду рядом...»), - отсылка к другому фильму Финчера «Чужой 3», в котором точно такую же фразу Рипли говорит Дилону, на что получает точно такой же ответ.
  • Слово fuck и его производные звучат в фильме 74 раза, причем в основном - из уст персонажа Брэда Питта.
  • Снять фильм предлагали Дэвиду Кроненбергу, но он отказался.
  • Титры в конце фильма идут не как обычно снизу вверх, а наоборот.
  • Персонажа Кевина Спейси зовут Джон Доу - это имя которое использовалось в англосаксонском суде в случае анонимности истца, или когда он попросту неизвестен. Также в случае обнаружения неопознанного трупа или пациента, чья личность не установлена.
  • В трейлере к фильму, голос абонента, с которым детективы общаются по телефону в квартире #604, принадлежит режиссеру ленты - Дэвиду Финчеру.
  • Револьвер Сомерсета - Smith & Wesson Model 15.
  • Пистолет Миллза - кастомизированный Springfield Armory M1911 A1.

Комментарии и отзывы

Магическое число или символизм убийства
В прошлом году фильму стукнуло двадцать пять лет. Знакомство с материалом состоялось три и более раза, но при этом он считается одним из лучших фильмов Дэвида Финчера, первый после Бойцовского клуба, но про него расскажем в другой раз. Сегодня поделимся впечатлениями от
Семь смертных грехов
Детектив «Семь» Дэвида Финчера, известного большинству по «Бойцовскому клубу», назван культовым, а также входит в топ 250 по версии Кинопоиска. Наличие огромного числа положительных рецензий и оценка 8,6 на IMDb несомненно подтверждают его «культовость», но, к сожалению, после
Смертные грехи
Ну наконец-то я нашел время на то, чтобы похвалить прекрасную работу замечательного режиссера Дэвида Финчера. Данную картину я смотрел раза 3 в разные периоды своей жизни, и каждый просмотр оставлял после себя гнетущее облако тяжести. К ознакомлению с этим фильмом действительно
Полегчало…
Долго вынашивал идею написания рецензий на кино (и наконец-таки дошли руки), и неожиданно для меня самого первой жертвой бездарной критики послужил один из любимых проектов Финчера — «Семь». Эта картина, опередившая свое время, является примером того, почему кинематограф
ПОДУМАЛ, ПОДУМАЛ, РЕШИЛ НЕ СПОЙЛЕРИТЬ
… а то ГРЕХ! «Мы глупые и смешные куклы, участвующие в каком-то мерзком цирковом представлении. Какая польза плясать и совокупляться, нам даже нет дела до Мира. Мы не знаем, что ничего не знаем. Мы не такие, какими задумывались». Это будет единственным мини-спойлером в этом
#сел_посмотреть «Семь»
Справедливо заметить, что это первый фильм Дэвида Финчера, с которым я ознакомился. Хоть по уровню атмосферы Финчер явно уступает Джонатану Демми с его «Молчанием ягнят», говорить о том, что лента не стала прорывом, как минимум глупо.
Семь ягнят
По иронии судьбы, не так давно я пересмотрел два культовых фильма, которые в списке лучших кинолент стоят рядом. «Молчание ягнят» Джонатана Демме и «Семь» Дэвида Финчера. Сложно было удержаться от сравнения этих двух шедевров, как в плане режиссуры, так и в контексте актерской
-Я так люблю гулять по ночам. — Ты романтик? — Нет, я -маньяк!
Семь грехов. Семь убийств. Если подумать, то это немного. В плане, что многие серийные убийцы лишали жизни десятки людей. И не на экране, а в реальности. Но у человека лишь одна жизнь, значит, и одно убийство — трагедия, тут и говорить нечего, а уж если маньяк — религиозный фанатик,
Одна долгая, убийственная неделя…
Для сценариста Эндрю Кевина Уокера было непростым решением переселиться из родного городка, закинутого где-то на просторах спокойной, тихой Пенсивальнии и обосноваться в шумном, гигантском и предельно опасном Нью-Йорке. Однако проявив нешуточный потенциал на ниве
Фильм, оставивший после себе немало вопросов
Фильм «Семь» 1995 года режиссёра Дэвида Финчера, человека, умеющего снимать детективные триллеры, действительно заставляет задуматься о многом, действительно заставляет задуматься о смысле жизни и задуматься о природе человеческих поступков. Посмотрев фильм впервые в 2011 году, у
Одна страшная история, или Свидание с грехом
Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и нечестивые будут как солома, и повалит их грядущий день. (Мал. 4:1) Как известно, этот фильм мог покончить жизнь самоубийством. Продюсеры приставили дуло коммерческих расчетов к его затылку, и сказали — измени финал,
«…ближайшие семь дней помни это!»
В первый раз я посмотрел «Семь» уже много лет назад и до последнего времени считал его лучшим фильмом из виденных. Сейчас, пересмотрев в очередной раз, и глубже проанализировав его, я уже не думаю, что фильм абсолютно лучший, хотя продолжаю оценивать его очень высоко. Все-таки у
Покайся во грехе
Детектив Дэвида Финчера считается классикой кинематографа, он удивляет своей подачей расследования, увлекает мотивом убийцы, отлично приписывает религиозную тематику и дарит хороший дуэт в лице Брэда Питта и Моргана Фримана. Почерк убийцы следует по кругам Ада Данте,
12 кругов вслед за дьяволом
Триллер довольно проиворечивый. Игра Брэда Питта не впечатлила: он спешит казаться умным, помимо чего допускает ряд промахов и в итоге понимает, что последнего быть не должно. Любовь для него существует исключительно как обожание своей жены, тогда как для маньяка — в роли
Человек — самое жестокое животное на этой планете
Две крайности: вспыльчивость и спокойствие, эмоции и расчёт. В этом фильме сталкиваются две противоположности, молодой и амбициозный Дэвид Милс и пожилой и опытный Уильям Сомерсет. По воле судьбы им предстоит стать напарниками и раскрыть сложное и жестокое преступление. Но
Огромная гаубица, висящая на стене.
Сразу поясню за оценку 6 из 10. Она завышена, потому что мне очень нравится Фримен, как актер и данный жанр фильмов. Кратко — если вы не являетесь поклонником жанра, можете смело проходить мимо данной картины. А теперь по порядку. Начало фильма очень понравилось и заинтриговало.
Дантов Ад в личине нуара
И да, смотреть этот фильм бесполезно без уже имеющегося багажа прочитанных книг из этого же фильма. Притом герой Фримана неплохо так нагрузил персонажа Питта книгами для прочтения. Хотя адресованы эти книги конечно же зрителям. А герой Питта вряд ли осилил хотя бы четверть этих
«Что в коробке?!»
Минусы: - Слабенькая детективная составляющая для культового детектива: Зрителю не дают возможности самостоятельно сложить кусочки пазла. На протяжении всего фильма детективы собирают множество улик, а затем просто называют имя маньяка, не фигурирующего ранее в сюжете.