Большой куш

Stealing stones is hazardous
Четырехпалый Френки должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви, но, сделав ставку на подпольный боксерский поединок, попадает в круговорот весьма нежелательных событий. Вокруг него и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать большой куш.
Название фильмаБольшой куш
Название фильма (англ.)Snatch
Год2000
СтраныВеликобритания
США
ЖанрыКриминал
Комедия
Боевик
РейтингиКинопоиск: 8.5
IMDb: 8.3
Длинна фильма104
Возрастное ограничение16
Премьера в России10 мая 2001 г.
Мировая премьера23 авг. 2000 г.
Сборы в России0
Сборы в США30328156
Сборы в мире83557872
Бюджет фильма10000000
Маркетинговый бюджет0

Режиссеры

Композиторы

Операторы

Сценаристы

Художники

Верити Хоукс
по костюмам
Линда Уилсон
по декорациям

Продюсеры

Майкл Дрейер
сопродюсер
Стефен Маркс
исполнительный продюсер
Питер Мортон
исполнительный продюсер
Энгэд Пол
исполнительный продюсер
Себастьян Пирсон
ассоциированный продюсер
Таха Али Реза
ассоциированный продюсер
Труди Стайлер
исполнительный продюсер
Стив Тиш
исполнительный продюсер

Монтажеры

Актеры

Брэд Питт
Mickey O'Neil
Алан Форд
Brick Top
Эд
Tyrone
Раде Шербеджия
Boris the Blade (в титрах: Rade Sherbedgia)
Винни Джонс
Bullet-Tooth Tony
Адам Фогерти
Gorgeous George
Майк Рейд
Doug the Head
Бенисио Дель Торо
Franky Four Fingers
Голди
Bad Boy Lincoln
Энди Беквит
Errol
Дэйв Леджено
John
Никки Коллинз
Alex (в титрах: Nikki Collins)
Мики Ди
Jack The All Seeing Eye
Эрик Мейерс
Avi's Colleague
Тревор Стидман
Bomber Harris
Юрий Степанов
Himy
Питер Сзакакс
Sausage Charlie
Мик Тео
Mad Fist Willy
Энди Тилль
John The Gun
Скотт Уэлш
Horace «Good Night» Anderson
Майкл Хьюз
Gypsy Man
Джим Уоррен
Gypsy Man (в титрах: Jim Warren)
Остин Драдж
Gypsy Kid
Джон Фарнелл
Brick Top's Henchman
Шон Пирсон
Brick Top's Henchman
Дин Смит
Brick Top's Henchman
Рой Снелл
Brick Top's Henchman
Тим Фарадей
Policeman
Эндрю Шилд
Policeman
Алекс Андреа
Pikey Man, в титрах не указан
Дайн Бачар
Brick Henchman, в титрах не указан
Дин Батчелор
Waterboy, в титрах не указан

Jewish lad at diamond shop, в титрах не указан
Сол Кэмпбелл
Bouncer, в титрах не указан
Элвин «Чоппер» Дэвид
Boxer, в титрах не указан
Том Делмар
Thug with Head Crushed in Door, в титрах не указан
Кристофер Фош
Bricktop's Henchman, в титрах не указан
Стэнли МакБин
Undercover Cop, в титрах не указан
Арнольд Монти
Man Reading Newspaper, в титрах не указан
Тим Пакэм
Gypsy Man, в титрах не указан
Гай Ричи
Man Reading Newspaper, в титрах не указан
Питер Рник
Irish Traveller, в титрах не указан
Энди Скиннер
Mickey O'Neil Boxing Corner, в титрах не указан
Крисс Спрюлс
Crowd Member, в титрах не указан
Тони Тэнг
Patrick, в титрах не указан

Знали ли Вы?

  • Брэд Питт – большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.
  • Эд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.
  • Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…
  • Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960) мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери.
  • В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. Исполнить роль жертвы добровольно согласился Том Делмар, координатор группы каскадёров и постановщик трюков. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.
  • В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).
  • По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star».
  • Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.
  • Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, - Гай Ричи.
  • Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки – четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).
  • В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри говорит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».
  • В США название фильма хотели изменить на «Snatched» или «Snatch'd».
  • За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.
  • На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из фильма «Бешеные псы» (1991), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).
  • За время телефонного разговора между Фрэнки - четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма.
  • Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.
  • Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.
  • Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don't Snatch!).
  • Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони – пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т.к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.
  • Дословный перевод оригинального названия - «Грабёж».
  • Британская версия фильма длится 104 минуты, а американская - 102 минуты.
  • Из фильма были удалены следующие эпизоды: В сцене, где в подсобке ломбарда, герой Бенисио Дель Торо - Фрэнки-четыре пальца сидит с чехлом от чайника на голове, ему его позволяют снять, чтобы он открыл кейс. Ему удается ненадолго одурачить трех чернокожих бандитов, достав из кейса вместо бриллианта пистолет. Он падает вместе со стулом, к которому его приковали наручниками и роняет пистолет. Эпизод, в котором Тонни-пуля в зубах (Винни Джонс) мочится на Эрола, в то время, как Кузен Ави орет на босса Эрола - Кирпича, о том, что ему отдали подделку вмест
  • Узнав от Гая Ричи, что ему предстоит сыграть боксёра, Брэд Питт встревожился. Он только что закончил сниматься в фильме Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999), и перспектива играть похожую роль ему совершенно не улыбалась. Но Питту так хотелось поработать с Гаем Ричи, что он всё равно согласился.
  • Личность персонажа, которого сыграл Брэд Питт, и его нечленораздельная речь стали ответом Гая Ричи критикам, которые жаловались на ярко выраженный лондонский акцент персонажей его первого полнометражного фильма «Карты, деньги, два ствола» (1998). Режиссёр умышленно сделал речь «Цыгана» Микки настолько неразборчивой, что его не могли понять ни зрители, ни даже другие персонажи фильма.
  • Исполнитель роли Сола Ленни Джеймс отшиб себе гениталии отдачей обреза при выстреле в стену. Он доиграл мизансцену до конца, несмотря на боль, и эти кадры вошли в фильм.
  • Согласно комментариям, которые можно услышать на DVD, с первой собакой, взятой для съёмок, работать было очень трудно. Во время мизансцены с Винсентом, Солом и Тайроном в машине она напала на Ленни Джеймса и укусила его в пах, к счастью, без каких-либо последствий. После этого случая собаку заменили на другую.
  • В фильме практически не показана смерть. Она почти всегда происходит за кадром.
  • Роль Кирпича вначале предложили Шону Коннери. Сценарий актёру понравился, и он даже решил посмотреть фильм «Карты, деньги, два ствола» (1998). Продюсер Мэттью Вон срочно организовал для Коннери просмотр. Коннери пришёл, фильм посмотрел, а затем сказал: «Хороший фильм». После чего трагическим шёпотом добавил: «Но я вам не по карману». В итоге Кирпича сыграл Алан Форд.
  • Актёр Джейсон Флеминг в шутку говорил, что условия на съёмочной площадке были настолько невыносимыми, что у трейлера Брэда Питта активисты правозащитной организации «Amnesty International» выставили пикет, утверждая, что трейлер непригоден для жизни в нём человека.
  • Как только звучит удар гонга, знаменующий начало боя между Микки и Бомбардировщиком, тот ударяет Микки головой в лицо. Микки укладывает противника на пол одним ударом. Этот элемент сюжета стал данью памяти Ленни МакЛину по кличке Гувернёр, который когда-то почти так же уложил «Безумного цыгана» Брэдшоу. В фильме Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (1998) Маклин сыграл роль Барри «Крестителя». Он умер в возрасте 49 лет, не дожив месяц до премьеры фильма.
  • В фильме погибает 26 человек.
  • Винни Джонс гонится с ножом за собакой, которая проглотила бриллиант. В фильме Доминика Сены «Угнать за 60 секунд» 2000 года его персонажу не дают вспороть брюхо собаке, которая проглотила ключи от машины.
  • Одного из боксёров зовут Бомбардировщиком Харрисом. Это же прозвище носил Артур Харрис, глава бомбардировочного командования Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. В специальном немецком выпуске программы британской комик-группы 'Летающий цирк Монти Пайтона' ('Monty Python's Fliegender Zirkus') в 1971 году фигурировал некий Колин 'Бомбардировщик' Харрис, человек, который боролся сам с собой.
  • В мизансцене, где Тони просит налить ему пинту «чёрного», бармен протягивает ему полупустой стакан. Он собирался налить клиенту полную пинту, но заметил приближающихся налётчиков.
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Роль Кирпича предлагали сыграть Дэйву Кортни.
  • В сцене с убийством Бориса Бритвы (в коридоре с пожарный выходом) не видно пороховых газов, вырывающихся из ствола Deset Eagle во время второго выстрела. Хотя звук при этом присутствует.
  • В сцене убийства Бориса Бритвы Тони делает 8 выстрелов из Desert Eagle сквозь стену, после чего патроны заканчиваются. Это понятно исходя из того, что он меняет обойму. В дальнейшем он снова производит 8 выстрелов и на девятый опять же не хватает патронов. Однако позже, в сцене с собакой, Ави, используя пистолет Тони, спокойно умудряется выстрелить из него аж 12 раз без перезарядки.
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес
  • Тайрон водит машину «Rover SD1» модели «Vitesse», самую быструю заднеприводную машину этого модельного ряда с восьмицилидровым двигателем объёмом 3,5 литра. Её производство началось в 1976 и закончилось в 1986 году. В фильме снимали машину после некоторого рестайлинга. Этот автомобиль пользовался огромной популярностью как у полицейских, так и у преступников. Более того, когда машину сняли с производства, некоторые полицейские покупали подержанные автомобили этой модели для служебного пользования. К ним подходили самые разные двигатели, включая шес

Комментарии и отзывы

Песики? Любишь Песиков?
Вторая картина Гая Ричи сохранила стилистический почерк первый, увеличился масштаб, количество и качество персонажей, бюджет, а актерский каст стал действительно именитым. Да чего только один Брэд Питт стоит и Бенисио Дель Торро. «Snatch» или как перевели у нас «большой куш» —
Один из самых любимых мужских фильмов, но девушкам тоже бывает интересно
От лучших британских киноделов 00-х сценариста и режиссера Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Шерлок Холмс», «Револьвер», «Рок-н-рольщик» и, внезапно, «Аладдин) и продюсера Мэттью Вона («Kingsman», «Звёздная пыль» и лучшая часть «Люди X» — «Первый класс»). Эдгара Райта не хватает
Хелтер Скелтер с Бриллиантом
Картина Гая Ричи, известная всем русскоговорящим под названием «Большой куш» дышит в большинстве своём воздухом предыдущей работы режиссёра «Карты, деньги, два ствола». Оттуда же перекочевали сюда несколько актёров. А теперь — погнали!
Гончие и кролики
Четырехпалый Френки должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви. Но вместо этого герой попадает в эпицентр больших неприятностей. Сделав ставку на подпольном боксерском поединке, Френки попадает в круговорот весьма нежелательных событий. Вокруг
Его хотят все
После невероятного успеха практически без бюджетного фильма «карты, деньги, два ствола», режиссер и сценарист Гай Ричи стал настоящей звездой. Его стали называть духовным собратом Квентина Тарантино и голливудские знаменитости фактически выстраивались в очередь, чтобы
Скомуниздили
Помните, как в фильме «Карты, деньги, два ствола» обыгрывались слова в названии, намекая на английские идиомы? Отсылки были к выражениям «все и сразу» и «палевная улика». В этой же ленте в названии используется слово «snatch», означающее «урвать», «ухватить» или «стащить». Есть и
Как Гай устроил хай
Вот, что я тебе расскажу: на берегах «туманного Альбиона» жил парень по имени Парень, снимал клипы, рекламные ролики, свадьбы, дни рождения, боксерские матчи и криминальную сводку, собирал городской фольклор, слушал «блатняк» и думал, что «ботает по фене». А потом случайно
Гай Ричи как режиссер-скриптор (часть 2)
Следующим для Ричи шагом в создании игровой постмодернистской вселенной стал «Большой куш», кино более жестокое и тарантиновское по духу и исполнению, чем «Карты, деньги…», усугубленное для русского зрителя переводом Пучкова. Что принципиально новое по сравнению с дебютом
Художественный фильм «спи»…
В отличие от предыдущего своего фильма Гай Ричи исправил все неполадки. В «Карты, деньги, два ствола» самым слабым было начало, а здесь же автор преподнес его сильно и эффектно. Что и заинтересовывает зрителя продолжать просмотр. Чего стоит только операторская работа с
Криминальные разборки для самых безбашенных
В общем, посмотрел я «Большой куш». И скажу сразу, это великолепно. Тут даже трудно что-то оценивать с технической точки зрения, игру актеров, монтаж, сценарий, работу оператора и звукача, ведь все идеально, можно только восхвалять и сравнивать с предыдущей работой Ричи,
Запомни: ты ляжешь в 4-ом раунде. Только не вырубай его!!!
Одно очень удачное ограбление. Один огромный бриллиант в 86 карат. Двадцать шесть трупов непутевых бандитов вследствие погони за этим «Большим кушем». Бандитский Лондон. Подпольный бои без правил. Парочка неудачливых «бизнесменов». Предприимчивые торговцы краденных
Кто будет грабить двух чёрных, которые сидят с пистолетами в машине, которая стоит дешевле твоей рубашки?
Тебе нравятся шутки с которых ты будешь ржать до боли в животе? Любишь криминальные фильмы? А может ты любишь непредсказуемый сюжет? Да без разницы что ты любишь, в фильме «Большой Куш» имеется все и даже больше. Это абсолютный шедевр, который ты будешь пересматривать на
Урвали!
«Snatch» или же «Большой Куш» — вторая по счету картина Гая Ричи, которая очень схожа с его прошлым фильмом «Lock, Stock and Two Smoking Barrels», что не делает ее хуже. Напротив, «Куш» может понравиться некоторым гораздо больше, чем «Стволы», потому как оба этих фильма, не побоюсь этого слова,
Самый большой!
Увлекаясь романтикой криминального Лондона, будучи обитателем этого шумного города, режиссер Гай Ричи знал немало интересного из жизни столь крупного и опасного мегаполиса, и решил, что все его познания нужно перенести на большой экран. Сняв культовый триллер «Карты, деньги,
Это будет не бой, а настоящая трагедия… хорошая. Настоящая война! Не ваша.
Когда я впервые посмотрел один из самых известных фильмов Гая Ричи, я принялся пересказывать его содержание своему брату по его просьбе. С удивлением я заметил, что на пересказ у меня ушло больше 20 минут, в то время как обычно на это может уйти гораздо меньше времени. И тут я понял
Большой куш
Наделав шуму своей дебютной картиной, лихо закрученной криминальной комедией «Карты, деньги, два ствола» британский режиссер Гай Ричи не стал сворачивать с протоптанной дороги и свой второй фильм снял в таком же стиле. По сути это своеобразное продолжение его первой работы, но
SNATCH
С одной стороны, «Куш» определенно имеет сходство со снятым Ричи ранее «Карты, деньги, два ствола», с другой — это действительно яркий и исключительный в своем роде шедевр, заслуживающий отдельного хвалебного отзыва и места в истории в качестве одного из лучших фильмов своего
Песики? Любишь Песиков?
Вторая картина Гая Ричи сохранила стилистический почерк первый, увеличился масштаб, количество и качество персонажей, бюджет, а актерский каст стал действительно именитым. Да чего только один Брэд Питт стоит и Бенисио Дель Торро. «Snatch» или как перевели у нас «большой куш» —
Гай Ричи как режиссер-скриптор (часть 2)
Следующим для Ричи шагом в создании игровой постмодернистской вселенной стал «Большой куш», кино более жестокое и тарантиновское по духу и исполнению, чем «Карты, деньги…», усугубленное для русского зрителя переводом Пучкова. Что принципиально новое по сравнению с дебютом