Крестный отец

Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Название фильмаКрестный отец
Название фильма (англ.)The Godfather
Год1972
СтраныСША
ЖанрыДрама
Криминал
РейтингиКинопоиск: 8.7
IMDb: 9.2
Длинна фильма175
Возрастное ограничение16
Премьера в России01 янв. 1970 г.
Мировая премьера14 марта 1972 г.
Сборы в России0
Сборы в США133698921
Сборы в мире243862778
Бюджет фильма6000000
Маркетинговый бюджет0

Переводчики

Режиссеры дубляжа

Художники

Дин Тавуларис
постановщик
Анна Хилл Джонстоун
по костюмам
Филип Смит
по декорациям

Продюсеры

Грэй Фредериксон
ассоциированный продюсер
Альберт С. Радди
продюсер (produced by)
Роберт Эванс
студийный руководитель, в титрах не указан

Композиторы

Операторы

Сценаристы

Марио Пьюзо
и роман

Актеры

Марлон Брандо
Don Vito Corleone
Аль Пачино
Michael Corleone
Джеймс Каан
Sonny Corleone
Ричард С. Кастеллано
Clemenza (в титрах: Richard Castellano)
Аль Леттьери
Sollozzo
Стерлинг Хейден
Capt. McCluskey
Джон Марли
Jack Woltz
Ричард Конте
Barzini
Руди Бонд
Cuneo
Аль Мартино
Johnny Fontane
Моргана Кинг
Mama Corleone
Сальваторе Корситто
Bonasera
Тони Джорджо
Bruno Tattaglia
Вито Скотти
Nazorine
Тере Ливрано
Theresa Hagen
Виктор Рендина
Philip Tattaglia
Джинни Линеро
Lucy Mancini
Джули Грегг
Sandra Corleone
Арделл Шеридан
Mrs. Clemenza
Симонетта Стефанелли
Apollonia - Sicilian Sequence
Анджело Инфанти
Fabrizio - Sicilian Sequence
Коррадо Гайпа
Don Tommasino - Sicilian Sequence
Франко Читти
Calo - Sicilian Sequence
Саро Урци
Vitelli - Sicilian Sequence
Крис Анастасио
Policeman, в титрах не указан

Luca Brasi's Assassin, в титрах не указан
Макс Брандт
Extra in Furniture-Moving Scene, в титрах не указан
Тайби Брашиа
Dancer in Wedding Scene, в титрах не указан
Кармине Коппола
Piano Player in Montage, в титрах не указан
Джан-Карло Коппола
Baptism Observer, в титрах не указан
Италия Коппола
Extra in Wedding Scene, в титрах не указан
Роман Коппола
Boy on Street Who Attended Funeral, в титрах не указан
София Коппола
Michael Francis Rizzi, в титрах не указан
Дон Костильо
Don Victor Stracci, в титрах не указан
Роберт Дада
Crowd, в титрах не указан
Рич Фэсс
Tom Hagen's Son, в титрах не указан
Грэй Фредериксон
Cowboy on the Set at Woltz's Studio, в титрах не указан
Рон Гилберт
Usher in Bridal Party, в титрах не указан
Энтони Гоунарис
Anthony Vito Corleone, в титрах не указан
Джо Ло Гриппо
Sonny's Bodyguard, в титрах не указан
Сонни Гроссо
Cop Outside Hospital, в титрах не указан
Луис Гасс
Don Zaluchi, в титрах не указан
Меррил Е. Джоэлс
Toll Both Collector, в титрах не указан
Рэнди Юргенсен
Sonny's Killer #1, в титрах не указан
Тони Кинг
Tony - Stablehand, в титрах не указан
Питер Лемонджелло
Singer, в титрах не указан
Тони Лип
Wedding Guest, в титрах не указан
Лу Мартини мл.
Boy at Wedding, в титрах не указан
Рэймонд Мартино
Corleone Family Member, в титрах не указан
отец Джозеф Меделья
Priest at Baptism, в титрах не указан
Кэрол Морли
Night Nurse, в титрах не указан
Рик Петручелли
Lou - Sollozzo's Driver, в титрах не указан

Pallbearer, в титрах не указан
Берт Ричардс
Floral Designer, в титрах не указан
Сэл Ричардс
Drunk, в титрах не указан
Чак Райли
рассказчик of Theatrical Trailer, озвучка, в титрах не указан
Том Роски
Rocco Lampone, в титрах не указан
Нино Руджери
Mobster at Funeral with Barzini, в титрах не указан
Фрэнк Сиверо
Street Extra, в титрах не указан
Филомена Спаньоло
Extra in Wedding Scene, в титрах не указан
Джо Спинелл
Willi Cicci, в титрах не указан
Габриэль Торрей
Enzo the Baker, в титрах не указан
Ник Валлелонга
Wedding Party Guest, в титрах не указан
Эд Вантура
Wedding Guest, в титрах не указан
Рон Вето
Extra in Hospital Scene, в титрах не указан
Мэттью Влахакис
Clemenza's Son, в титрах не указан
Конрад Яма
Fruit Vendor, в титрах не указан

Знали ли Вы?

  • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
  • Прототипом Вито Корлеоне являлся знаменитый гангстер Джозеф «Джо» Бонанно.
  • В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.
  • В книге у Майкла и Кей Корлеоне было 2 сына, а в фильме - сын и дочь.
  • Фильм снят по мотивам романа Марио Пьюзо «Крёстный отец» (The Godfather, 1969).
  • Марио Пьюзо был полностью разорен, когда подписывал контракт с «Random House» на издание «Крестного отца».
  • Студия Paramount приобрела права на экранизацию романа еще до того, как он был опубликован. В распоряжении студии был лишь 20-страничный план романа.
  • Книга Пьюзо стала бестселлером, разойдясь тиражом 10 миллионов экземпляров.
  • Сам писатель как-то признался, что все свои знания о мафии он почерпнул из других книг.
  • Место режиссёра фильма было сначала предложено Серджио Леоне, но тот отказался. Впоследствии Леоне сожалел о своём решении и в 1983 году решил снять столь же масштабный фильм «Однажды в Америке».
  • Кинокомпания Paramount Pictures до начала съёмок хотела отобрать проект у Копполы и передать его режиссёру Элии Казану, но Брандо сказал, что тоже уйдёт, если уволят Копполу.
  • На разные роли в фильме рассматривались: Уоррен Битти, Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье и другие. Но Коппола отверг все эти кандидатуры.
  • По некоторым сведениям, на роль Вито Корлеоне также претендовал Фрэнк Синатра.
  • Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
  • Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при виде Марлона Брандо, что постоянно путал текст. Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.
  • Всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь.
  • Слово «коппола» (итал. coppola) обозначает традиционную сицилийскую шляпу, такие шляпы можно увидеть в некоторых «итальянских» сценах фильма. А Корлеоне (итал. Corleone) — это название горной сицилийской деревушки, многие годы служившей убежищем для мафиози.
  • Марлон Брандо отказался от присуждённого ему «Оскара». На церемонии вручения он отправил на сцену вместо себя Сашин Лёгкое Перо, представительницу индейского племени апачи, которая тоже не приняла премию. Таким образом актёр хотел высказать протест против дискриминации коренного населения Америки.
  • Композитор Нино Рота был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что он не писал новой музыки для фильма целиком, а переработал отрывки из старой (из фильма «Фортунелла», 1958).
  • Апельсины являются символом смерти в картине: через некоторое время после их появления в кадре кто-либо погибает.
  • В январе 2008 года компания McFarlane выпустила 16-ти сантиметровую фигурку Дона Корлеоне.
  • Манеру говорить хриплым голосом создатели фильма взяли дону Корлеоне от знаменитого гангстера Фрэнка Костелло. В детстве Фрэнку случайно повредили голосовые связки во время операции по удалению аденоидов.
  • Прототипом Джонни Фонтейна являлся Фрэнк Синатра.
  • Съёмки фильма проходили в течение четырёх месяцев в середине 1971 года.
  • Продюсеры всеми силами пытались заставить Френсиса Форда Копполу уволить Пачино со съемок фильма. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру один и тот же вопрос: «Когда же он, наконец, начнет ИГРАТЬ?» Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает комиссара полиции, они поняли гениальную режиссерскую прозорливость Копполы.
  • По словам Аль Пачино, слезы Марлона Брандо в сцене в госпитале были настоящими.
  • Сцена, в которой Санни избивает Карло, снималась в течение 4 дней и потребовала 700 статистов.
  • Джеймс Каан и Аль Пачино лишь на 10 лет младше актрисы Морганы Кинг, которая сыграла их мать, а Джон Казале - на 5 лет.
  • Считается, что одной из сцен, в которой показывают жестокость Дона Корлеоне, является сцена, в которой он предлагает избить человека, при этом нежно поглаживая кошку, сидящую у него на коленях. Но дело в том, что никакой кошки не было в сценарии. Эта кошка бродила по съемочной площадке и запрыгнула на колени к Марлону Брандо как раз перед началом съемок.
  • Фильм занимает первое место в списке среди 10 лучших гангстерских фильмов по версии Американского института кино (AFI).
  • Френсис Форд Коппола загорелся идеей снять фильм после прочтения книги. По его словам, если бы он пришёл с этой идеей в студию Paramount на 4 месяца позже, то ему бы не доверили съемки этого фильма. Кинокомпания изначально отнеслась к проекту как к небольшой гангстерской драме и не ожидала большого успеха. Спустя полгода книга Марио Пьюзо обрела большую популярность, а фильм стал ожидаемым проектом. Кинокомпания не решилась менять режиссёра посреди съемок.
  • При утверждении кинопроекта студия Paramount выдвинула требование не привлекать к съемкам Брандо. К тому времени он был известен своими выходками на съемочной площадке, а также проблемами с алкоголем. На роль крестного отца пробовалось несколько актёров, но лучшую игру показал именно Брандо. Студия вынуждена была согласиться с этим фактом.
  • По словам Марио Пьюзо, персонаж Джонни Фонтейна не был основан на факте из биографии Фрэнка Синатры, по слухам получившего роль в фильме Фреда Циннемана «Отныне и вовеки» (1953) вследствие давления на продюсера картины со стороны мафии. Но впоследствии это стало стереотипом, неоднократно опровергаемым биографами Фрэнка Синатры.

Комментарии и отзывы

Быть бандитом — плохо
Не помню, когда я впервые узнал про фильм «Крёстный отец», но не знать его невозможно. Ещё бы — величайшая гангстерская лента, один из фильмов который перевернул мировой кинематограф и оставил след в культуре сравнимый со Звёздными войнами и Властелином колец. Впервые я
Мафия, как отдельный вид искусства
«Крестный отец» стал основополагающим фильмом на гангстерскую тематику. В массовую культуру этот фильм влетел «с двух ног», а фразы из него стали по-настоящему крылатыми. Во многих фильмах, компьютерных играх, книгах, музыке существуют отсылки на данный киношедевр. Фильм стал
Крестный отец всех фильмов о мафии
В студенческие годы я очень увлекалась ганкстерским кино. Посмотрела все что было на эту тематику. И книга Марио Пьюзо остается одной из моих любимейших. И потому сложно от меня ждать отрицательный отзыв. Это легендарный фильм, отсылки к которому встречаются до сих пор очень
Насилие не приносит счастье
Об этом фильме много говорят. Он разлетелся на цитаты, обзавёлся подражателями и популяризовал в массовой культуре образ итальянских мафиози. Но посмотреть «Крёстного отца» необходимо по другой причине — это очень наглядная демонстрация разрушительного мира преступного
Фрэнсис Коппола — гений! Аль Пачино и Марлон Брандо — легенды!
Думаю, что сейчас трудно будет найти человека, который бы не слышал про дона Корлеоне. Ну, а знаменитую фразу «я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться» и подавно знает каждый. Такого уровня узнаваемость говорит сама за себя. Фильм не зря считается величайшим
Монументальное кино, величаи?шии? гангстерскии? фильм
Стабильно входит в первую пятерку лучших фильмов в истории кинематографа. 11 номинаций на «Оскар» и 3 победы: за лучший фильм, сценарий и главную мужскую роль. «Крестный отец» Марио Пьюзо — моя любимая книга. Прочтите ее, прежде чем смотреть фильм. Если этого не сделать, фильм не
Не шедевр
Не понимаю, что все в этом нашли. Я не увидел ничего не только потрясающего, но и сколько-нибудь достойного внимания. Не иначе, как стадный инстинкт: все этим восхищаются, а я значит недостойный, поставлю-ка высший балл, примкну к кругу избранных, так сказать. И самое поразительное
Изучаем топографию местности.
Решил таки просмотреть топ фильмы по версии IMDb. Крестный отец 1972, второе место. Не скажу, что фильм плохой. Он действительно хороший, три часа удерживать внимание надо уметь. Насчет второго места в рейтинге спорить не буду, у меня нет на это оснований. Лично в мой список любимых
Кино-легенды. Часть 4. Крестный отец.
Существует такая категория фильмов, которые любой человек обязан посмотреть хоть раз в жизни. Поскольку такие фильмы изменили историю мирового кинематографа, приобрели культовый статус, оказали огромное культурное влияние, а также не теряют своей актуальности спустя
Страшное и неотразимое обаяние
Страшное и неотразимое обаяние этого фильма, во многом зависящее от исполнителей главных ролей, заставляет о многом задуматься. Ведь на наших глазах жестокие и хладнокровные убийцы (практически, серийные убийцы!) волшебной силой искусства становятся «героями», под обаяние
#сел_посмотреть «Крестный отец»
Если у меня спросят, какие фильмы останутся навеки отличными, одним из первых в этой категории будет «Крестный отец». Снятый по вышедшему в 1969 году одноименному роману Марио Пьюзо, этот фильм ворвался во все списки лучших кинолент и считается сейчас лучшей картиной о мафии.
«Крестный отец» как симптом неконсерватизма
Первый фильм трилогии «Крестный отец» (снимавшейся на протяжении десятилетия) начинается с монолога пожилого человека, пришедшего за помощью к Вито Карлеоне. «Я верю в Америку и обязан ей всем. Я воспитал свою дочь американкой, воспитывал ее свободной, но, прежде всего, учил
Забег по классике
Если у меня спросят, какие фильмы останутся навеки отличными, одним из первых в этой категории будет «Крестный отец». Снятый по вышедшему в 1969 году одноименному роману Марио Пьюзо, этот фильм ворвался во все списки лучших кинолент и считается сейчас лучшей картиной о мафии.
«Никогда и ни с кем не иди против семьи. Никогда!»
Мужчины живут и умирают во имя чего-то. Мы стараемся двигать прогресс и благополучие, пользуюсь при этом не всегда честными и благочестивыми намерениями. Как правило, чтобы присвоить себе, нужно у кого-то это благо отнять. Помни прошлое, чти настоящее и загадывай на будущее. Храни
Все ради семьи
Вводя в историю моего знакомства с этим произведением, нельзя не упомянуть, как долго я откладывал просмотр этого. В далеком уже 2016 я впервые начал смотреть данную картину, но просмотрев ровно 1 час 5 минут, мне пришлось отложить просмотр на следующий день. И как так получилось,
Кино, что стало эпохоальным
«Крестный отец» — 3 Оскара, включающий за Лучший фильм, актерский состав, ставший легендарным, образы, которым подражали последователи. Этот фильм ознаменовал целую эпоху моды гангстерского кино. Фильм Френсиса Форда Копполы длится почти 3 часа. Да, он длинный, местами кажется,
Когда вам присылают рыбу, то проследите за ее свежестью.
Фильм я посмотрел уже после того, ка пару раз прочитал книгу, поэтому просмотр у меня вылился в еще одно прочтение. Снято очень близко к тексту и это мне когда-то помешало насладиться самим фильмом в полной мере. Помню, что в детстве я брал книгу «Семнадцать мгновений весны» и
«Это бизнес, ничего личного»
Если меня попросят назвать фильмы легенды, то я обязательно упомяну «Крестного отца». Я могу представить, как это кинопроизведение выстрелило в 1972 году. Сейчас я постараюсь сделать объективную оценку для этого фильма. Я обязан посвятить отдельный абзац Фрэнсису Форд Коппола.
Цитата из фильма: «Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться.»
Пожалуй, отличный пример фильма об итальянской мафии и об их традициях. Эта экранизация — настоящая классика про гангстерских бандитов. Конечно, фильм проигрывает оригиналу, но, атмосфера и традиции семей мафиози — подана правильно! Нам показали: беспощадных гангстеров, как
Фрэнсис Коппола — гений! Аль Пачино и Марлон Брандо — легенды!
Думаю, что сейчас трудно будет найти человека, который бы не слышал про дона Корлеоне. Ну, а знаменитую фразу «я сделаю ему предложение, от которого невозможно отказаться» и подавно знает каждый. Такого уровня узнаваемость говорит сама за себя. Фильм не зря считается величайшим
«Крестный отец» как симптом неконсерватизма
Первый фильм трилогии «Крестный отец» (снимавшейся на протяжении десятилетия) начинается с монолога пожилого человека, пришедшего за помощью к Вито Карлеоне. «Я верю в Америку и обязан ей всем. Я воспитал свою дочь американкой, воспитывал ее свободной, но, прежде всего, учил