Матрица

Добро пожаловать в реальный мир
Жизнь Томаса Андерсона разделена на две части: днём он — самый обычный офисный работник, получающий нагоняи от начальства, а ночью превращается в хакера по имени Нео, и нет места в сети, куда он бы не смог проникнуть. Но однажды всё меняется. Томас узнаёт ужасающую правду о реальности.

Актеры
9.6
Режиссеры
9.9
Сценаристы
9.8
Рейтинги
9.5
Название фильмаМатрица
Название фильма (англ.)The Matrix
Год1999
СтраныСША
ЖанрыФантастика
Боевик
РейтингиКинопоиск: 8.5
IMDb: 8.7
Фильмида: 9.97
Длинна фильма2 часа, 16 минут
Возрастное ограничение16
Премьера в России14 окт. 1999 г.
Мировая премьера24 марта 1999 г.
Сборы в США171 479 930
Сборы в мире463 517 383
Бюджет фильма63 000 000
Маркетинговый бюджет30 000 000

Композиторы

Монтажеры

Операторы

Режиссеры дубляжа

Художники

9.91
Оуэн Патерсон
постановщик
8.16
Ким Барретт
по костюмам
7.51
Лиза Бреннан
по декорациям
9.81
Тим Феррье
по декорациям
6.45
Марта МакЭлрой
по декорациям

Актеры

9.91
Хьюго Уивинг
Agent Smith
7.55
Мэтт Доран
Mouse
7.72
Белинда МакКлори
Switch
8.25
Энтони Рэй Паркер
Dozer
7.57
Пол Годдард
Agent Brown
9.57
Роберт Тейлор
Agent Jones
8.05
Дэвид Эстон
Rhineheart
5.94
Марк Грэй
Choi (в титрах: Marc Gray)
9.12
Ада Никодему
Dujour (White Rabbit Girl)
6.99
Дени Гордон
Priestess
6.82
Роуэн Уитт
Spoon Boy
6.63
Эленор Уитт
Potential (в титрах: Elenor Witt)
Тамара Браун
Potential
Яная Пендер
Potential
Эдрин Уайт
Potential
Натали Тдзен
Potential
Билл Янг
Lieutenant
Джереми Болл
Businessman
Фиона Джонсон
Woman in Red
Стив Додд
Blind Man
Люк Куинтон
Security Guard
Майкл Батчер
Cop Who Captures Neo
Бернард Леджер
Big Cop (в титрах: Bernie Ledger)
Роберт Симпер
Cop
Крис Скотт
Cop (в титрах: Chris Scott)
Майкл Дункан
Twin, в титрах не указан
Нэш Эдгертон
Resistance Member, в титрах не указан
Рана Моррисон
Shaylae - Woman in Office, в титрах не указан
Steve Rutherford
Police Officer, в титрах не указан

Продюсеры

9.94
Брюс Берман
исполнительный продюсер
8.91
Дэн Краччиоло
сопродюсер
9.16
Кэрол Хьюз
ассоциированный продюсер
8.71
Эндрю Мэйсон
исполнительный продюсер
8.59
Ричард Мириш
ассоциированный продюсер
9.48
Барри М. Осборн
исполнительный продюсер
9.2
Эрвин Стофф
исполнительный продюсер
9.96
Лана Вачовски
исполнительный продюсер
9.88
Лилли Вачовски
исполнительный продюсер

Знали ли Вы?

  • По словам Дона Дэвиса, Джонни Депп был первоначальным выбором на роль Нео, однако студия хотела, чтобы Брэд Питт или Вэл Килмер сыграл главную роль.
  • Гари Олдман и Сэмюэл Л. Джексон рассматривались на роль Морфиуса.
  • На роль Нео претендовали Юэн МакГрегор и Леонардо ДиКаприо и Том Круз. В свою очередь, Вэл Килмер претендовал на роль Морфиуса. Уилл Смит также вполне мог сыграть Нео, однако предпочел сняться в неудавшемся «Диком, диком Западе» (1999).
  • В первый день съёмок снималась сцена в офисе, в которой Нео пытается скрыться от преследующих его агентов.
  • Роль агента Смита по замыслу режиссёров Ланы Вачовски и Лилли должен был исполнить француз Жан Рено. Однако последний предпочел поработать в другом голливудском блокбастере - «Годзилла».
  • Во время съемок одной из сцен актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, однако решила не ставить в известность съемочную группу, дабы не лишиться знаковой в её карьере роли.
  • Перед началом съемок ведущие актеры изучали основы восточных единоборств. Длилось это обучение с октября 1997 года по март 1998 года. Актеры не ожидали таких нагрузок и были полностью уверены, что для получения практических навыков хватит и нескольких недель.
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • В картине немало обращений к сказкам Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и «Алиса в зазеркалье». В фильме также содержится множество ссылок на Маркса, Кафку, дзэн-буддизм и «Одиссею» Гомера.
  • Режиссёры предложили Хьюго Уивингу сыграть агента Смита после того, как увидели его актерскую игру в «Доказательстве» (1991).
  • Забавные анаграммы (переставив буквы во фразах можно получить новую фразу) замечены в саундтреке к фильму. Композиции, звучащие во время тренировочного поединка Нео и Морфеуса, под названиями «Bow Whisk Orchestra» и «Switch or Break Show» являются анаграммами к «Wachowski Brothers» (сестры Вачовски (ранее братья) — режиссеры картины). Также в картине звучат следующие композиции: «Exit Mr. Hat» и «Threat Mix». Оба этих трека являются анаграммами к названию фильма — «The Matrix». Кроме того, после того как Нео начинают называть избранным (The One), анаграмму можно заметить и здесь
  • Номер комнаты ТРИнити — 303 , а номер комнаты «избранного» (The One — «один») — 101.
  • Во второй раз в своей актерской карьере Лоренсу Фишбёрну довелось сыграть капитана корабля. В 1997 году в картине «Сквозь горизонт» он сыграл капитана Миллера.
  • Незадолго до начала съемок Киану Ривз серьезно повредил шейные позвонки. В течение 4 месяцев подготовительных тренировок он был вынужден носить на шее фиксирующий бандаж.
  • К середине 2002 года (спустя 3 года после выхода Матрицы) эффект «медленно летящей пули» был использован в 20 различных фильмах.
  • Первоначально сцену, в которой Нео уклоняется от пуль, выпускаемых в него агентами, хотели снимать по старинке, используя манекенов и различные технические устройства. Однако после того, как было потрачено несколько километров кинопленки и израсходовано множество манекенов, было принято решение прибегнуть к компьютерной графике. Для этого была специально разработана новая компьютерная программа, которая после выхода картины в прокат стала объектом мечтаний для многих режиссеров высокобюджетных картин.
  • Внимательный зритель сможет заметить дату на одном из мониторов в самом начале фильма — 18 февраля 98 года. Ближе к концу картины на экране высвечивается уже иная дата — 18 сентября 99 года. Таким образом, события, описанные в картине, проходят в течение 19 месяцев.
  • В конце картины герой Киану Ривза произносит финальный монолог. Примечателен тот факт, что ранее за всю свою актерскую карьеру Киану никогда не произносил более 5 предложений подряд.
  • Съемки картины полностью проходили в Австралии. Однако, как выяснилось уже в ходе съемочного процесса, в Австралии практически нет мест, походящих на американские гетто. В результате все декорации пришлось изготавливать на месте.
  • Съемки сцены драки между Нео и агентом Смитом в подземке несколько затянулись. Никто из участников группы не ожидал, что на этот эпизод будет затрачено такое количество времени. Сотни неудачных дублей, и в итоге съемки этой битвы заняли на 10 суток больше намеченного.
  • Харизматичные очки главных персонажей картины любезно предоставил лейбл Blinde. В тендере приняли участие 3 компании-производителя солнцезащитных очков. Удивительно, но тендер был проигран такими гигантами рынка как Ray-Ban и Arnette. Узнав результаты тендера, основатель компании Blinde Ричард Уолкер незамедлительно вылетел в Австралию, чтобы вместе с костюмерами подобрать очки на каждого актера.
  • Киану Ривз вложил собственные 38 миллионов долларов в производство спецэффектов для двух сиквелов.
  • Лана и Лилли Вачовски уверяли, что их проект задумывался как трилогия ещё в 1993 году.
  • В тренировочной программе рукопашного боя, перед тем как Нео начинает нападать на Морфиуса, он потирает свой нос большим пальцем руки, что является воспроизведением известного движения Брюса Ли. Данный элемент отсутствовал в сценарии и является импровизацией Киану Ривза.
  • Пистолеты, которые использует Нео в вестибюле, являются точной копией MP5K. Однако в отличие от настоящего оружия, копии весили всего лишь 150-200 грамм.
  • Николас Кейдж отклонил предложение сыграть Нео.
  • В картине использовалось множество декораций из «Темного города» (1998).
  • Сцена, в которой Нео встречается с одаренными детьми в квартире Оракула, - дань уважения «Акире» (1988).
  • После встречи с Тринити в ночном клубе Нео просыпается в 9:18.
  • Нео останавливает лифт на 41 этаже в здании, где держат Морфиуса.
  • Тринити пилотирует вертолет B212.
  • Для съёмок сцены телефонного разговора между Нео и Морфиусом в здании «Meta Cortechs» Киану Ривз на самом деле вылез из окна без страховки, не пользуясь услугами каскадеров.
  • В сценарии о внешнем виде Тринити сказано достаточно просто – женщина в черной коже. Однако Ким Барретт (художник по костюмам) значительно расширила такую узкую характеристику.
  • Когда Нео находится в лифте на пути к Оракулу, на стене справа от него можно заметить буквы «KYM», что, скорее всего, является ссылкой на Ким Барретт (художника по костюмам).
  • Символы на экранах компьютеров состоят из перевернутых букв, чисел и японских иероглифов письма «катакана».
  • В фильме можно заметить немало различных вывесок и табличек с реально существующими улицами в Чикаго.
  • Съёмки сцен с вертолетом чуть не привели к закрытию всего проекта, т.к. съёмочная группа нарушила сразу несколько законов, пролетев на вертолетах через закрытое для полетов воздушное пространство. Однако впоследствии законы были изменены, чтобы продолжились съёмки фильма.
  • Пистолеты агентов - Desert Eagle .50 AE.
  • В квартире Оракула на экране телевизора можно заметить белых кроликов из «Ночи Лепуса» (1972).
  • В сцене допроса Нео можно заметить некоторые детали личного дела Томаса Андерсона: дата рождения – 11 марта 1962 года; место рождения - Lower Downtown, Capitol City; девичья фамилия матери – Мишель МакКэйхи; имя отца – Джон Андерсон; Нео получил образование в «Central West Junior High» и «Owen Paterson High». В этой же сцене можно заметить некоторую информацию из паспорта Нео: место рождения – Capital City USA; дата рождения – 13 сентября 1971; паспорт выдан 12 сентября 1991; срок действия паспорта истекает 11 сентября 2001.
  • Мотоцикл Тринити - Triumph Speed Triple.
  • Автомобиль, на котором передвигаются главные герои внутри Матрицы, - 1965 Lincoln Continental.
  • Номер комнаты Нео 101. Точно такой же номер был у места в книге Джорджа Оруэлла «1984», где люди подвергались пыткам и, в конце концов, начинали верить в то, что не является правдой.
  • Съёмочный период составил 118 дней.
  • Книга, в которой Нео прячет компьютерные диски, называется «Симулякры и симуляция».
  • Для сцены «Женщина в красном», в которой Морфиус проводит Нео через компьютерную симуляцию Матрицы, было задействовано множество близнецов, чтобы создать иллюзию всё время повторяющейся программы.
  • В одной из сцен фильма можно заметить телефонный номер с почти полностью видимым кодом города (3?2) 555-0690. В США существует три города с похожими кодами: Чикаго (312), Делавэр (302) и северо-западный полуостров во Флориде (352). В сценарии данный телефонный номер указан как 312-555-0690.
  • Кэрри-Энн Мосс снималась в телесериале «Матрица» (1993).
  • Все карты города, показанные в фильме, - это карты Чикаго.
  • Метрополитен Матрицы называется «CityRail». Точно такое же название у сети пригородных железных дорог Сиднея.
  • По словам костюмера Глории Бавы, изначально плащ Нео должен был быть серебряно-серого цвета.
  • По словам Ланы и Лилли Вачовски, все животные в Матрице – изображения, созданные с помощью компьютера.
  • Изначально сцену преследования Тринити агентами хотели снимать на настоящих крышах домов, а не в студийных павильонах.
  • Изначально предполагалось получить $80 миллионов на постановку фильма, однако студия выделила только десять. Получив деньги, Лана и Лилли Вачовски решили полностью вложить их в первые десять минут фильма (сцена с Кэрри-Энн Мосс). Финальный результат настолько впечатлил студию, что оставшуюся часть денег они получили без всяких проблем.
  • Роль Морфиуса была предложена Шону Коннери, однако он отказался из-за того, что совершенно ничего не понял в сценарии.
  • Режиссёры писали сценарий на протяжении пяти с половиной лет. Было написано четырнадцать версий сценария.
  • До начала съёмок все актеры, занятые в главных ролях, и основные члены съёмочной группы в обязательном порядке должны были прочитать книгу Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция».
  • Студия настаивала, чтобы в фильме обязательно присутствовали диалоги, объясняющие концепцию Матрицы, т.к. по мнению студийных боссов, сценарий попадал под категорию «сценарий, который никто не поймет».
  • Из фильма намеренно убрали голубой цвет, чтобы показать насколько мрачным является мир Матрицы.
  • Для съёмок начальной сцены фильма потребовалось шесть месяцев тренировок и только четыре дня съёмочного процесса.
  • «Матрица» стала первым фильмом, съёмки которого проходили на новой студии «Fox Studios» в Сиднее.
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • При съемках сцены «Полет пули» задействовали 120 специальных камер, для того, чтобы создать панорамный показ полета пули, выпущенной агентом, и движений уклоняющегося от неё Нео.
  • В начале фильма Нео достает компьютерный диск из книги Жана Бодрийяра «Симулякры и симуляция». Эта книга является популярной критической теорией, пытающейся объяснить, где «реальность», а где, собственно, «Симулякры и симуляция». Когда Нео достает из книжки спрятанный там диск, он открывает её на главе «О нигилизме». В интервью Le Nouvel Observateur 19 июня 2003 Бодрийяр утверждал, что «Матрица» неправильно понимает и искажает его работу «Симулякры и симуляции».
  • В эпизоде, где Тринити и Нео в поисках Морфиуса оказываются на крыше, один из пилотов вертолета трансформируется в агента Джонса. При этом левый висок Джонса приходится на затылок пилота. Однако после выстрела Тринити именно в этот висок, пулевое отверстие у пилота, покинутого «программой» агента, почему-то оказывается во лбу.
  • В сцене, когда Нео впервые встречается с Морфиусом, герой Лоренса Фишбёрна здоровается с Избранным. Морфиус протягивает правую руку, при этом левая рука у него за спиной. Далее сразу же следует вставка с другого ракурса, где левая рука уже почему-то опущена к полу. В следующем кадре левая рука Морфиуса снова за спиной.
  • Когда агент Смит и Морфиус дерутся, последний бьёт агента головой и ломает ему очки. В следующем кадре камера показывает Морфиуса, и можно заметить, что очки ещё надеты на агенте Смите.
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара
  • Когда Лана и Лилли Вачовски продали сценарий «Наёмных убийц» (1995) продюсеру Джоэлю Силверу, они также рассказали ему о сюжете «Матрицы». Силверу понравилась общая идея, однако он ни за что бы не доверил постановку такого сложного проекта новичкам-режиссерам, не снявшим до этого ни одного фильма. Поэтому он посоветовал им снять для начала что-нибудь более простое в техническом плане. Вачовски сделали «Связь» (1996), получившую восторженные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Успех дебютного фильма, доказавшего, что сестры могут придумыва
  • Как только картина вышла на экраны и поразила зрителей эффектом замирающей камеры, тут же возникло множество людей, утверждающих, что именно они первыми перенесли это изобретение на большой экран. Французский режиссер Мишель Гондри использовал этот эффект в рекламе страховой компании, а чуть позднее в клипе поп-звезды Бьорк. Архитектор Мэттью Банистер подробно описал данную проблему в своей научной работе. Он предположил, что движение и время в кадре могут идти как параллельно, так и отдельно друг от друга. Однако в то время аппара

Комментарии и отзывы

Как вам хурма мистер Андерсон?
Почти 22 года назад вышел казалось бы, ничем не примечательный фильм. Снимали этот фильм, малоизвестные два брата режиссёра. И вот этот фильм выйдя в свет собирает космические деньги, охапку «Оскаров» и по-настоящему раскрывает режим слоу-мо. Также возводит в ранг суперзвезды
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
Я выбираю Матрицу!
Я выбираю Матрицу! Легендарный фильм. Культовый фильм. Культовые образы. Я посмотрела его только что. И знаете, что я скажу? А не увидела я ничего культового, кроме имен в касте. Начну с сюжета. Два часа невнятного экшена можно описать одной фразой «Группа повстанцев в
Кино-легенды. Часть 5. Матрица
Что такое Матрица? Уверена, что такой вопрос задавал себе каждый, кто слышал об этом фильме, но еще ни разу его не видел. Как и я в середине 2000х годов. Ведь посмотреть Матрицу мне удалось примерно через 9—10 лет после премьеры. Впечатления — просто феноменальные. Что неудивительно
Проникаемость.
Фильм с первых кадров отталкивает очень яркой и схожей с паранойяльной атмосферой, которая проходит сразу же сквозь зрителя. Тем же он и подсаживает на крючок. Так просто этим проникнуться. Ситуевина, знакомая каждому, в фильме описывается голубая мечта любого человека — побег
Когда цель твоего существования — это лишь чья-то потребность
В каждом жанре есть фильмы, которые считаются эталоном. На которые многие стараются ровняться, кто-то пытается их превзойти. Среди научной фантастики я бы отметил «Космическую одиссею» конца 60-х, «Бегущего по лезвию» начала 80-х, ну и настоящим прорывом для меня стала «Матрица» на
Реально то, что осознаешь
Вы даже не представляете, как сорвало башню одиннадцати летнему человеку! За пару дней до просмотра этого фильма, во дворе мне посчастливилось наблюдать кошку, которая оказалась дежавю. И не просто кошку, а момент, в виде проезжающего уазика, первых капель дождя и той самой кошки.
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Реально то, что осознаешь
Что такое есть реальность? Как ее можно отличить от искусственного мира? Где проходит та самая грань? На все эти вопросы постарается ответить культовый фильм моего детства под названием «Матрица». Давно уже нужно было написать свои мысли об этом кино, но дошел я до него только
Иллюзорность мира и духовное пробуждение
Матрица, вероятно, самый культовый фильм из всех, и вряд ли найдется человек, который не слышал об этом фильме или не смотрел его, разве что миллениалы, которые в то время еще не родились, а сейчас еще не успели до него добраться, но в любом случае обязательно видели мемы на тему
#сел_посмотреть «Матрица»
Исполнилось 20 лет «Матрице» — коктейлю от родственников Вачовски, который объединил в себе киберпанк, антиутопию, перестрелки, философию и боевые искусства. И справедливо будет сказать, что это один из тех фильмов, который оказал несоизмеримое влияние. Вачовски не только
Wake up, Neo…
Исполнилось 20 лет «Матрице» — киномясорубке от родственников Вачовски, которая объединила в себе киберпанк, антиутопию, перестрелки, философию и боевые искусства. И справедливо будет сказать, что это один из тех фильмов, который оказал несоизмеримое влияние. Вачовски не только
Очень (не) короткий отзыв
Спустя 20 лет, культовая Матрица снова на больших экранах. О фильме сказано уже столько, в своё время картина… до сих она остаётся явлением, ни смотря на что. Чего тут уж говорить. Фанаты отыскали все пасхалки и аллюзии (говорят, даже, что некоторые диалоги стали крылатыми, хотя
temet nosce (от лат. здесь «узнать человека можно только в бою»)
Первая часть матрицы, даже по истечению двадцати лет, снова много обещает. Она реально провоцирует, в ней много дерутся и она точно не разочаровывает. Её скрытые смысловые свойства закономерны и даже здесь не могут быть случайны. Бунтарь Морфиус не доцент Алексей Холопов, но
Правда… Она такая
Ларри и Энди Вачавски в бытность свою мужчинами всерьез заинтересовались темой параллельной цифровой реальности, которая начала активно продвигаться в массы после повсеместного внедрения в жизнь человека компьютерных технологий. Взяв за основу такие картины, как «Темный
Матрица — революция в мире кино
На момент выхода «Матрица» произвела фурор. И в первую и очевидную очередь по причине своих уникальных визуальных эффектов, которые были достигнуты с помощью новых разработок и способов съемки. Да, правда, это сначала зацепило. Но есть огромное «НО». Когда сюжет начинает
You`re in control of your own life
На заре второго тысячелетия, будучи совершенно молодым человеком, я посмотрел первый фильм культовой трилогии братьев (сестер) Вачовски. Даже несмотря на квадратный выпуклый экран старого ящика и постоянные перерывы на рекламу, мне не удалось избежать культурного шока. Если
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое
Культовый фильм
Думаю, не осталось в мире человека в сознательном возрасте, который не видел хотя бы одну часть Матрицы братьев (а сейчас уже сестер) Вачовски. И дело здесь не в популярности жанра, а в наличии большого количества социально-философских вопросов, преподнесенных в необычном и даже
Я могу всего лишь показать тебе рецензию — прочитать ее должен ты сам
Тезис. Что такое «Матрица»? Это отличный боевик с элементами фантастики 1999го года с Киану Ривзом в главной роли. В данной картине были собраны воедино захватывающий сценарий сестер Вачовски, их хорошая постановка экшн сцен с рукопашными боями и перестрелками, отличные
То, что кажется реальным, на самом деле, может быть, а может и не быть
Я впервые в жизни посмотрел «Матрицу», спецэффектами меня, конечно, уже не поразишь, оставалось наслаждаться только сюжетом, потому что в актерах я не сомневался. Это первая работа Вачовски, которую я смотрю, и надо сказать, что довольно добротная режиссура, но все-таки самое