Пианист

Music was his passion. Survival was his masterpiece
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто, запрещают работать, унижают, заставляют носить отличительные повязки, а через некоторое время отправляют в концлагерь.
Название фильмаПианист
Название фильма (англ.)The Pianist
Год2002
СтраныПольша
Франция
Великобритания
ЖанрыДрама
Военный
Биография
РейтингиКинопоиск: 8.5
IMDb: 8.5
Длинна фильма149
Возрастное ограничение16
Премьера в России08 мая 2003 г.
Мировая премьера24 мая 2002 г.
Сборы в России178606
Сборы в США32572577
Сборы в мире120072577
Бюджет фильма35000000
Маркетинговый бюджет10000000

Режиссеры

Актеры

Эдриан Броуди
Wladyslaw Szpilman
Томас Кречман
Captain Wilm Hosenfeld
Ваня Муэс
SS Slapping Father
Номи Шаррон
Feather Woman
Энтони Милнер
Man Waiting to Cross
Люси Скипинг
Street Musician (в титрах: Lucie Skeaping)
Родди Скипинг
Street Musician
Бен Хэрлан
Street Musician
Томас Лавинки
Schutzpolizei (в титрах: Thomas Lawinky)
Йоахим Пауль Ассбёк
Schutzpolizei
Рой Смайлс
Itzak Heller
Дариан Вауэр
Child at the Wall
Лейб Фогельман
Customer with Coins
Детлеф фон Вангенхайм.
SS Officer (в титрах: Detlev Von Wangenheim)
Попек
Rubenstein (в титрах: Popek)
Эмилио Фернандез
The Soup Snatcher
Удо Крошвальд
Schultz
Уве Ратсам
SS Shooting the Woman
Иоанна Бродзик
Woman Shot in the Head
Катажина Баргеловска
Wailing Woman
Майя Осташевска
Woman with Child
Джон Беннет
Dr. Ehrlich
Войцех Смоларц
Boy with Sweets
Лех Мацкевич
Fellow Worker
Франк-Михаэль Кёбе
SS Shooting Benek (в титрах: Frank Michael Köbe)
Петер Раппенглюк
SS Making a Speech
Ронан Вайберт
Janina's Husband
Катажина Фигура
Neighbour
Валентин Пелка
Dorota's Husband
Том Штраусс
Dr. Luczak
Цезари Косиньски
Lednicki
Гржегорц Артман
Павел Бурчик
Polish Workman
Збигнев Дзидуч
Нина Франожек
Polish Woman
Ежи Горальчик
(в титрах: Jerzy Goralczyk)
Джон Кеог
Polish Officer
Ярослав Копачевски
Патрик Лэнаган
Дмитрий Лещенко
Russian Soldier (в титрах: Dymitr Leszczenko)
Дорота Лильенталь
Рафаль Мор
Schutzpolizei
Анджей Печиньский
Prisoner
Моргана Полански
Girl
Норберт Раковский
Виола Шен
(в титрах: Weronika Szen)
Анджей Шенайх
Томаш Тындык
Збигнев Валерысь
Мацей Уинклер
Мауриси Зыльбер
German Film Crew
Ксаверы Зыльбер
Томаш Чишевский
Jew, в титрах не указан
Рафаль Дайбор
Soldier, в титрах не указан
Роман Гарбовский
в титрах не указан
Анна Грышка
Woman in Ghetto, в титрах не указан
Адриан Худ
Piano Buyer, в титрах не указан
Рышард Клюге
Jew Working on the Bulding Site, в титрах не указан
Мацей Ковалевски
SS Officer, в титрах не указан
Иренеуш Махницки
SS Officer, в титрах не указан
Павел Малашинский
Man in Ghetto, в титрах не указан
Адам Малеки
German Soldier in the Ghetto, в титрах не указан
Александра Низынска
Girl, в титрах не указан
Аксель Праль
German Soldier - Rummage Bags, в титрах не указан
Дагмара Симинска
Women in Ghetto, в титрах не указан
Изабелла Шолс
Women in Ghetto, в титрах не указан
Дэниэл Шпилман
Boy in Warsaw Ghetto, в титрах не указан
Дэвид Шурмей
Man in Ghetto, в титрах не указан
Борис Шиц
Young Gestapo, в титрах не указан
Яцек Вольщак
Man in Ghetto, в титрах не указан
Павел Здунь
в титрах не указан

Монтажеры

Продюсеры

Тимоти Баррилл
исполнительный продюсер
Дэниэл Шампаньон
линейный продюсер
Джин Гутовски
сопродюсер
Хеннинг Мольфентер
исполнительный продюсер
Лев Рывин
исполнительный продюсер
Райнер Шапер
ассоциированный продюсер

Художники

Аллан Старски
постановщик
Анна Б. Шеппард
по костюмам
Веслава Чойковская
по декорациям
Габриэль Вульф
по декорациям

Композиторы

Операторы

Знали ли Вы?

  • Музыка, которая раздаётся в конце фильма из грузовика, разъезжающего по руинам — польский гимн. Вот почему Шпильман понимает, что он спасён.
  • Владислав Шпильман, бывший узник варшавского гетто, реальный польский пианист скончался в 2000 году.
  • Во время съёмок в эпизоде, где герою Броуди надо было прыгать в окно, несмотря на лежащий внизу страховочный мат, Броуди замешкался и спросил: «Кто-нибудь уже пробовал прыгать в это окно?» Все помотали головами. «Что, никто не прыгал?» — переспросил он. И тут Полански взял и сиганул в окно. Уже снизу он крикнул: «Ну вот, кто-то попробовал. Теперь твоя очередь!» Броуди прыгнул, здорово ударившись лицом и ободрав ребра.
  • Эдриан Броуди сбросил 14 килограмм для роли Владека Шпильмана, сидя в течение 6 недель на диете из двух варёных яиц и зелёного чая на завтрак, цыплёнка на обед и кусочка рыбки или цыплёнка с варёными овощами на ужин. Изначально его вес составлял 73 килограмма (при росте 185 см).
  • Чтобы понять, что чувствовал его герой, Броуди съехал с квартиры, продал машину и не смотрел телевизор.
  • Во время съёмок фильма, в Кракове, Полански встретил человека, который помогал его семье во время войны.
  • Сцена, в которой Шпильмана спасают от отправки в лагерь и говорят «Только не беги», навеяна событиями имевшими место в жизни самого Полански.
  • Это первый фильм, который получил приз Сезара как лучший фильм, в котором не было произнесено ни слова по-французски.
  • В сценах депортации в массовке в роли одного из детей снялся Даниэль Шпильман - внук Владислава Шпильмана, а одного из еврейских полицейских сыграл его отец и сын Владислава Анджей Шпильман.

Комментарии и отзывы

Из музыкантов не выходят подпольщики
Для нас война началась летом сорок первого, а им пришлось столкнуться с ней с самого первого дня. 1 сентября 1939 года Германия напала на Польшу, положив начало не только Второй мировой войне, но и одному из самых чудовищных геноцидов в истории. Владек, известный польский пианист,
Искусство неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь…
Перед просмотром данной картины многие знакомые говорили, что картина, мягко говоря, тяжелая. Это способствовало для меня откинуть фильм подальше в «посмотреть позже». Но время скоротечно и потому, после просмотра могу сказать что, моментами, определенно, да, фильм жесток и
Переосмысление шедевра
Для меня данный фильм является по сути братом-близнецом чуть более признанной картины «Список Шиндлера». И правда, влияние спилбергского шедевра здесь присутствует, но не настолько сильное, чтобы судить о «Пианисте», как о подражании. Ведь речь здесь о другом. Давайте же
Тяжелый фильм, но не по смыслу
Фильм «Пианист» давно теплился в моих списках к просмотру, но я все не могла до него дойти. И вот, в одно прекрасное воскресенье, я таки села за просмотр. Мои друзья неоднократно говорили мне, дескать, фильм тяжелый, однако, тяжелый он по смыслу, тяжелый он к просмотру.
Я верю, что можно излечить расизм, зло и ненависть -музыкой.
Смотрела Пианиста 2 раза. Довольно тяжелый фильм, но его стоит посмотреть хотя бы раз в жизни, однозначно. С восхищением смотрела на людей, которые проходили все эти испытания и держались до конца. Это, наверно, первый фильм про евреев, который я посмотрела. Из всех увиденных мной
О роли таланта в эстафете культуры
Фильм, вызвавший заметный общественный отклик и зрителей, и профессионалов кино, поневоле заставляет относиться к нему с оценками повышенной строгости, сверять их с уже сделанными на этом форуме. Повествование, по сути своей, призвано выделять из хаоса ситуаций важные вопросы
#сел_посмотреть «Пианист»
Со временем у меня сложилось ощущение, что когда у режиссера есть все — признание, награды, культовые фильмы, он может снять картину, так сказать, «для себя». Уэс Андерсон, например, первые свои фильмы снимал, опираясь на детали из жизни. Квентин Тарантино снял «Однажды в
Не герой
Впервые посмотрела фильм «Пианист», первое что меня поразило — это безразличие героя и его окружения в отношении других людей, кадры где мать просит воды ребенку, сцена воровства еды у старухи и много др. сцен, поражает то, что никто ничего не делает, Безразличие. Трудно
А что же ещё?
Начав просмотр «Пианиста» я ожидала много закадрового текста, но стоит отметить, что фильм практически немой. В последние часы просмотра насчитывается около 100—150 слов. И вместе с тем невероятно важной становится картинка и детали, еле живые эмоции Эдриана Броуди, которые ярко
Пустой фильм
Фильм о пустом персонаже, который всеми способами пытается выжить. Ему все равно, что другие евреи из гетто организуют восстание, он убежит. При приходе поляка, который его кормит, он спрашивает, почему тот так долго. И так весь фильм. А чем он помог другим?
Оскар — 2003. Номинант N 1 — «Пианист»
Итак, мы имеем дело с картиной на тему Второй Мировой войны под названием «Пианист», сценарий к которой, пафосно говоря, «написала сама жизнь», которая, как известно, лучший автор. Это история известного пианиста Владислава Шпильмана, списана с его же собственных мемуаров, хотя
Выживание для самых жестких
Я посмотрел «Пианиста» и я опустошен. Я морально подавлен и шокирован. Это жесть. Трудно даже что-то описывать, разъяснять. Я замечу, что фильм разделен на явные две части. Первая — это история про Владека и его семью. И, господи, я обожаю эту часть. Она занимает, наверное, треть
Пианист
Общее впечатление: Фильмы основные на реальных событиях всегда несут в себе частичку боли, хоть какую-то долю, ведь так или иначе рассказывая историю героя (-ев) режиссер старается затронуть как хорошее, так и плохое. Но когда главная тема война… становится еще больнее, словно
Великий фильм об ужасах нацизма
И сразу бы хотел пожать руку поистине великому режиссёру Роману Полански за прекрасную киноленту о гениальном пианисте Владе Шпильмане, прошедшем через всю Вторую Мировую войну и дожившем до наших дней. Шедевральная картина, которая без особых прикрас показывает уродливое
Я поверил в эту историю..
Несмотря на высокий рейтинг фильма, очень долго не мог собраться и посмотреть его, скорее всего «подозревая», что фильм будет слишком грустным и долгим (2,5 часа). Да, фильм не веселый. Про ужасы войны, в том числе в отношении евреев, немало фильмов. Читал отрицательные рецензии.
История Пианиста
Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века. Главный герой фильма — Владек — занимается искусством до тех пор, пока территорию Польши не занимают нацисты. Жизнь всех евреев меняется: их помещают в Варшавское гетто,
Нельзя развешивать ярлыки…
Нет ничего необычного, если в фильмах на военную тематику мы видим много героизма. Однако, в фильме «Пианист» мы видим военные события глазами человека, у которого одна цель — выжить. Его не тянет на подвиги и большинство его размышлений о том, где найти еду, кров и как спастись
Тяжелый фильм, но не по смыслу
Фильм «Пианист» давно теплился в моих списках к просмотру, но я все не могла до него дойти. И вот, в одно прекрасное воскресенье, я таки села за просмотр. Мои друзья неоднократно говорили мне, дескать, фильм тяжелый, однако, тяжелый он по смыслу, тяжелый он к просмотру.
Нельзя развешивать ярлыки…
Нет ничего необычного, если в фильмах на военную тематику мы видим много героизма. Однако, в фильме «Пианист» мы видим военные события глазами человека, у которого одна цель — выжить. Его не тянет на подвиги и большинство его размышлений о том, где найти еду, кров и как спастись