Титаник

Ничто на Земле не сможет разлучить их
В первом и последнем плавании шикарного «Титаника» встречаются двое. Пассажир нижней палубы Джек выиграл билет в карты, а богатая наследница Роза отправляется в Америку, чтобы выйти замуж по расчёту. Чувства молодых людей только успевают расцвести, и даже не классовые различия создадут испытания влюблённым, а айсберг, вставший на пути считавшегося непотопляемым лайнера.
Название фильмаТитаник
Название фильма (англ.)Titanic
Год1997
СтраныСША
Мексика
Австралия
ЖанрыМелодрама
История
Триллер
РейтингиКинопоиск: 8.4
IMDb: 7.8
Длинна фильма194
Возрастное ограничение12
Премьера в России20 февр. 1998 г.
Мировая премьера01 нояб. 1997 г.
Сборы в России18400000
Сборы в США600788188
Сборы в мире1843478449
Бюджет фильма200000000
Маркетинговый бюджет40000000

Режиссеры

Режиссеры дубляжа

Переводчики

Операторы

Композиторы

Художники

Питер Ламонт
постановщик
Мартин Лэйн
Дебора Линн Скотт
по костюмам
Майкл Форд
по декорациям

Сценаристы

Актеры

Кейт Уинслет
Rose Dewitt Bukater
Билли Зейн
Cal Hockley
Кэти Бейтс
Molly Brown
Фрэнсис Фишер
Ruth Dewitt Bukater
Бернард Хилл
Captain Smith
Дэвид Уорнер
Spicer Lovejoy
Виктор Гарбер
Thomas Andrews
Сьюзи Эймис
Lizzy Calvert
Анатолий Сагалевич
Anatoly Milkailavich (в титрах: Dr. Anatoly M. Sagalevitch)
Ивэн Стюарт
1st Officer Murdoch
Йоан Гриффит
Fifth Officer Lowe
Джонни Филлипс
2nd Officer Lightoller
Ричард Грэм
Quartermaster Rowe
Пол Брайтвелл
Quartermaster Hichens
Рон Донаки
Master at Arms
Эрик Браден
John Jacob Astor
Бернард Фокс
Col. Archibald Gracie
Майкл Инсайн
Benjamin Guggenheim
Фанни Бретт
Madame Aubert
Линда Кернс
3rd Class Woman
Эми Джаипа
Trudy Bolt
Мартин Джарвис
Sir Duff Gordon
Розалинд Эйрс
Lady Duff Gordon
Рошелль Роуз
Countess of Rothes
Роки Тейлор
Bert Cartmell
Александреа Оуэнс
Cora Cartmell (в титрах: Alexandre Owens)
Саймон Крэйн
4th Officer Boxhall
Эдвард Флетчер
6th Officer Moody
Скотт Андерсон
Frederick Fleet (в титрах: Scott G. Anderson)
Мартин Ист
Lookout Lee
Крэйг Келли
Harold Bride
Грегори Кук
Jack Phillips
Лайам Тухи
Chief Baker Joughin
Лью Пальтер
Isidor Straus
Лэрами Лэндис
Irish Little Girl
Эмбер Уоддэлл
Cal's Crying Girl
Элисон Уоддэлл
Cal's Crying Girl
Марк Рафаэль Труитт
Yaley
Джон Уолкатт
1st Class Husband
Терри Форестал
Chief Engineer Bell
Дерек Лиа
Leading Stoker Barrett
Ричард Эштон
Carpenter John Hutchinson
Шон Непита
Elevator Operator (в титрах: Sean M. Nepita)
Брендан Коннолли
Scotland Road Steward
Дэвид Кроннелли
Crewman
Гарт Вилтон
1st Class Waiter
Мартин Лэйн
Promenade Deck Steward
Ричард Фокс
Steward #1
Ник Мини
Steward #2
Кевин Оуэрс
Steward #3
Марк Капри
Steward #4
Марк Касс
Hold Steward #1
Пол Херберт
Hold Steward #2
Эмметт Джеймс
1st Class Steward
Крис Бирн
Stairwell Steward (в титрах: Christopher Byrne)
Оливер Пейдж
Steward Barnes
Джеймс Гаррет
Titanic Porter
Яри Киннунен
Bjorn Gunderson
Андерс Фальк
Olaus Gunderson
Мартин Хьюб
Slovakian Father
Сет Эдкинс
Slovakian 3 Year Old Boy
Бэрри Деннен
Praying Man
Верн Урих
Man in Water
Ребекка Клингер
Mother at Stern (в титрах: Rebecca Jane Klingler)
Тришиа О’Нил
Woman
Кэтлин С. Данн
Woman in Water (в титрах: Kathleen Dunn)
Ромео Френсис
Syrian Man
Ван Линг
Chinese Man
Бьорн Олсен
Olaf (в титрах: Bjørn)
Дэн Петтерссон
Sven
Шэй Даффин
Pubkeeper
Джонни Рис
Carpathia Steward
Диана Морган
News Reporter

Titanic Orchestra (в титрах: I Salonisti)

Steerage Band
Крис Андерссон
Dancer
Бобби Бейтс
Dancer
Эдмунд Алан Форсайт
Dancer (в титрах: Ed Forsyth)
Скотт Хислоп
Dancer
Джулин Рени
Dancer
Лоренц Хаслер
I Salonisti Violin
Томас Фюри
I Salonisti Violin
Ференк Жедляк
I Salonisti Cello
Бела Жедляк
I Salonisti Double Bass
Вернер Гигер
I Salonisti Piano
Брайан Бэйнс
Noble Sailor, в титрах не указан
Адам Баркер
Wireless Operator Cyril Evans (Californian), в титрах не указан
Элли Бенсингер
Tea Room Girl, в титрах не указан
Александра Бойд
1st Class Woman, в титрах не указан
Майк Баттерс
Musician / Baker, в титрах не указан
Джеймс Кэмерон
Steerage Dancer, в титрах не указан
Бруно Кэмполо
1st Class Man, в титрах не указан
Крис Крэгнотти
Victor Giglio, в титрах не указан
Кевин Карри
Titanic Crewmember, в титрах не указан
Кевин Де Ла Ной
3rd Officer Pitman, в титрах не указан
Томас Фисс
Douglas Spedden, в титрах не указан
Гриффин Хауэлл
1st Class Passenger / Praying Man, в титрах не указан
Шон Хоус
The Promenade Steward, в титрах не указан
Саманта Хант
Steerage Band Member, в титрах не указан
Руди Жофруа
«Safe» Bellboy, в титрах не указан

Bathroom Guy, в титрах не указан
Тони Кенни
Deckhand, в титрах не указан

Kissing Couple, в титрах не указан

2nd Class Passenger, в титрах не указан

Waiter, в титрах не указан

Rich Man, в титрах не указан

2nd Class Passenger / Engine Room Crewman, в титрах не указан

Engineering Officer, в титрах не указан
Стивен Куэйл
Engine Room Worker, в титрах не указан

Extra, в титрах не указан

Kissing Couple, в титрах не указан

Seaman, в титрах не указан

Seaman, в титрах не указан
Джон Слэйд
Ohio Man, в титрах не указан
Питер Джон Уайт
Third Officer Groves (Californian), в титрах не указан
Майк О’Нил
Engine Room Crewman, в титрах не указан
Эллен О’Брайэн
Frozen Woman with Baby, в титрах не указан
Патрик Мерфи
Steerage Band Member, в титрах не указан
Меган МакЛеод
First Class Passenger, в титрах не указан
Брайан МакДермотт
Titanic Gym Instructor Thomas McCawley, в титрах не указан
Джонни Мартин
Rescue Boat Crewman, в титрах не указан
Дон Линч
Frederick Spedden, в титрах не указан
Шеп Лонсдэйл
Steerage Band Member, в титрах не указан
Джон Леонхардт
Second Class Passenger, в титрах не указан
Стивен Лоуренс
First Class Steward, в титрах не указан
Шон Лоулор
Leading Stoker Charles Hendrickson, в титрах не указан
Барбарелла Пардо
Core extra, в титрах не указан
Фил Парлапиано
Button Accordionist, в титрах не указан
Джуди Презентининжи
Praying Woman, в титрах не указан
Стифен Веймейер
Steerage Band Member, в титрах не указан
Франсиско Вальдес
Man Being Combed for Lice, в титрах не указан
Дэниэл Васич
Sailor, в титрах не указан
Мигель Энджел Варела Фимберс
3rd Class Youngster Without Lifesaver Jacket, в титрах не указан
Стивен Твиггер
Steerage Band Member, в титрах не указан
Р. Герн Троубридж
Drowning Man, в титрах не указан
Майкл Дж. Томасо
E-Deck Passenger, в титрах не указан
Пиа Трэшер
First Class Passenger, в титрах не указан
Стефен Вульф Смит
1st Class Dining Room Steward, в титрах не указан
Оливия Роузвуд
Mary Marvin, в титрах не указан
Чак Райли
рассказчик of Theatrical Trailer, озвучка, в титрах не указан
Брэт Аарон Ноуэр
1st Class Passenger / 3rd Class Passenger, в титрах не указан

Продюсеры

Памела Исли
ассоциированный продюсер (в титрах: pamela easley harris)
Эл Гиддингс
сопродюсер
Грант Хилл
сопродюсер
Шэрон Манн
сопродюсер
Рэй Сэнчини
исполнительный продюсер

Знали ли Вы?

  • Создание трехмерной версии «Титаника» обошлось в $18 млн. и потребовало 60 недель – это дольше, чем шли съемки фильма.
  • На главную роль претендовал Мэттью МакКонахи, однако Джеймс Кэмерон настоял на кандидатуре Леонардо ДиКаприо. А роль Розы предлагалась Гвинет Пэлтроу.
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Картины, использованные при съемках фильма, являются подлинниками. Одной из таких картин стала работа Пабло Пикассо «Гитарист» 1903 года, любезно предоставленная для съемок Парижским музеем искусств. Многие декорации — от ковров до люстр — были воссозданы по архивным эскизам компаний, участвовавших в создании антуража «Титаника».
  • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была лишь ошибка актера (ДиКаприо), слегка напутавшего с текстом сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
  • Рисунок, изображающий Розу, был сделан самим Джеймсом Кэмероном, именно его руки мы видим в кадре, но так как режиссер - левша, то при монтаже кадры были зеркально инвертированы. Все остальные рисунки в альбоме Джека также являются результатами работы Джеймса.
  • Сцена, в которой Роза благодарит Джека за то, что он спас ей жизнь, является импровизацией актеров.
  • Изначально для съемки сцены, в ходе которой вода впервые проникает внутрь корабля, было запланировано 40 тысяч галлонов воды. Однако этого оказалось недостаточно, и Кэмерон попросил увеличить количество галлонов в 3 раза. После этого потребовалось переделать часть декораций, не выдержавших дополнительного веса.
  • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в его картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On». Позднее демокассету вручили Джеймсу.
  • Картина возглавляла американский бокс-офис в течение 15 недель, с 19 декабря 1997 по 2 апреля 1998.
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Макет корабля в натуральную величину был сооружен в водах огромного бассейна на мексиканском пляже Розарито. Строительство началось в день 85-ой годовщины запуска Титаника — 31 мая 1996 года. В целях уменьшения накладных расходов, количество повторяющихся компонентов корабля (таких как окна) было уменьшено, а некоторые детали были смоделированы лишь на 90%.
  • После того, как корабль ломается на две части, нос судна начинает тонуть довольно быстро. Учитывая поломку корабля, макет был изначально разделен на две части. Однако, благодаря плавучести эта полновесная конструкция все равно не могла стремительно пойти ко дну. Тогда Кэмерон предложил следующее решение: заполнить воздушное пространство между двумя отсеками водой, затем поднять конструкцию и быстро затопить ее, пока вода не успела вытечь. Эта идея сработала.
  • Задняя часть макета корабля была помещена на специальную платформу, позволявшую быстро принять вертикальное положение. Всего для съемок этой сцены было сделано 10 дублей, каждый из которых потребовал около сотни статистов-каскадеров, падающих вниз.
  • Вместо того, чтобы использовать дорогущие вертолеты в ходе съемочного процесса, было решено задействовать 50-метровый кран, помещенный на рельсы.
  • Актриса Глория Стюарт изображала постаревшую Розу, возраст которой по сценарию составлял 101 год. Самой же Глории на момент съемок было всего лишь 86, и по заверениям самой актрисы, ей было крайне неприятно накладывать макияж для того, чтобы выглядеть еще старше.
  • В последнюю ночь съемок в Нова Скотия какие-то шутники подмешали фенилциклидин («ангельская пыль») в суп из моллюсков, приготовленный для съемочной команды. Этот препарат обладает галлюциногенным эффектом, нарушает координацию движения и мысли. 80 человек серьезно заболели, многие были госпитализированы с острыми галлюцинациями. После инцидента актер Билл Пэкстон пребывал в депрессии в течение двух недель.
  • Бюджет картины составил 200 миллионов долларов. Эта сумма превышает средства, затраченные на строительство Титаника. В 1910-1912 годах было потрачено 1.5 миллиона фунтов стерлингов, что соответствовало 7,5 миллионам долларов. С учетом инфляции в 1997 году эта сумма составила бы от 120 до 150 миллионов долларов.
  • По завершении съемок полноразмерная модель Титаника была разобрана и распродана на металлолом.
  • Будучи дамой преклонных лет, Роза обзавелась собачкой породы шпиц. Во время катастрофы шпиц стал одним из трех выживших псов. Кэмерон снял эпизод спасения собак, однако в финальную версию фильма решил его не вставлять.
  • Самая дорогая каюта на Титанике стоила 4,350 долларов, что в наши дни является эквивалентом 75 тысяч долларов.
  • Джеймс Кэмерон лишился своего 8-миллионого гонорара и процента от общих сборов после того, как продюсеры узнали о том, что планируемый бюджет серьезно превышен (200 миллионов вместо запланированных 135).
  • Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Лишь после того, как работа над сценарием была завершена, Джеймс узнал, что на борту Титаника был пассажир «Дж. Доусон». Джозеф Доусон родился в 1888 году в Дублине. Тело Джозефа было захоронено в Нова Скотии наряду с остальными погибшими. Сегодня его могила (№ 227) является самой посещаемой на кладбище.
  • После получения Оскара фильм завоевал главный приз и на церемонии MTV Movie Award.
  • Роль Кэла Хокли была практически в кармане у Майкла Бина, однако в конечном итоге досталась Билли Зейну.
  • Во время съемок сцен гибели Титаника Кейт Уинслет заработала воспаление легких.
  • Картина владеет еще одним рекордом — рекордом длительности проката. Премьера состоялась 19 декабря 1997 года, а последний сеанс прошел 25 сентября 1998 года. Таким образом, фильм находился в ротации в течение 281 дня.
  • Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет согласились принять участие в картине задолго до появления окончательного варианта сценария, основываясь на набросках Джеймса Кэмерона.
  • В кастинге на роль Джека Доусона участвовал Кристиан Бэйл, однако его кандидатуру Кэмерон отверг в числе первых, так по сценарию главными действующими персонажами должны были стать американцы. Кэмерон решил, что с него хватит и одной «неамериканки» Кейт Уинслет.
  • Актер Маколей Калкин («Один дома 1,2») также мог сыграть роль Джека Доусона.
  • Из уст Джека имя «Роза» звучит ровно 76 раз.
  • Стандартное для влюбленных «Я люблю тебя» Роза говорит лишь однажды — в самом конце фильма. Джек за все три часа действия не произносит эту фразу ни разу.
  • В момент, когда корабль находится в вертикальном положении, мы можем увидеть в кадре человека в белом, пьющего из фляжки. По слухам, одному из коков удалось выжить именно благодаря алкоголю. Он пробыл в воде в течение нескольких часов и умудрился не замерзнуть.
  • Роза произносит имя «Джек» 80 раз, не включая, когда она говорит «Мистер Доусон», но включая произношения из уст обеих актрис, исполнивших роль Розы - Уинслет и Стюарт.
  • Кейт Уинслет была одной из немногих актёров, кто не захотел носить гидрокостюм во время съёмок водных сцен.
  • Персонаж Розы частично основан на калифорнийской актрисе Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
  • Глория Стюарт, получив номинацию «Лучшая актриса второго плана», стала самым старым человеком, номинировавшимся на «Оскар». Ей было тогда 87 лет.
  • Своё имя Каледон Хокли получил от двух небольших городов (Каледон и Хокли), находящихся в провинции Онтарио в Канаде, где живут тётя и дядя Джеймса Кэмерона.
  • Когда один из управляющих кораблём произносит «Полный вперёд!», мы слышим как кто-то подхватывает «Полный вперёд!» на заднем плане. На самом деле это был голос режиссёра Джеймса Кэмерона.
  • В реальной жизни было беспокойство по поводу того, что шлюпбалки не достаточно крепкие, чтобы выдержать спуск полностью загруженных спасательных шлюпок, хотя они и проверялись под таким весом. Шлюпбалки для фильма, которые можно заметить сгибающимися под большим весом, были изготовлены той же самой компанией, что и в 1912 году для настоящего «Титаника».
  • Съёмки отплытия «Титаника» в Саутгемптонском порту производились «в зеркальном отражении»: из-за экономии модель «Титаника» в натуральную величину покрыли металлом только с левого борта (прогноз погоды предсказывал южный ветер, поэтому было решено поставить модель носом к югу, чтобы ветер относил дым из труб к корме, и это создавало бы дополнительную иллюзию движения судна). Однако, в Саутгемптоне настоящий «Титаник» был пришвартован правым бортом, и чтобы не погрешить против истории, Джеймс Кэмерон решил снимать «наоборот». Для этого ча
  • У модели «Титаника» в натуральную величину отсутствовал нос. Его каждый раз добавляли на компьютере. Когда Джеймс Кэмерон увидел, в какую сумму обошлись эти спецэффекты, он воскликнул: «Лучше бы мы его построили»!
  • Дольше всех на планете фильм был в прокате в кинотеатре «Салют» города Екатеринбурга, это зафиксировано Книгой Рекордов Гиннесса.
  • Если исходить из окончательных расходов, то получается, что одна минута готового фильма стоила один миллион долларов.
  • Во время съёмок сцены столкновения «Титаника» с айсбергом позади палубы, на которой находились Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, поставили зелёный экран, который потом во время монтажа заменили на компьютерное изображение айсберга. Но для того, чтобы сцена выглядела реалистичнее, на палубу сверху сыпали куски настоящего льда.
  • Эффект намёрзшего льда на одежде и волосах пассажиров «Титаника», оказавшихся в воде, достигался тем, что их волосы и одежда покрывались воском, а так же специальным порошком, который от соприкосновения с водой превращался в кристаллы. А пар изо рта добавлялся на компьютере.
  • Когда монтировали фильм, Кэмерон приклеил к монтажному компьютеру лезвие с инструкцией «Использовать только в крайнем случае!».
  • Сроки съемок были превышены на 22 дня.
  • Подготовительная работа началась задолго до фактического начала съемок, режиссер нанимал глубоководные аппараты «Мир», проводил подводные съемки судна, нанимал искусствоведов и художников, которые должны были восстановить интерьер корабля.
  • Клэр Дэйнс была главной кандидатурой на роль Розы в «Титанике». От роли она отказалась, потому что недавно уже снялась с ДиКаприо в «Ромео+Джульетте».
  • Подводные съёмки затонувшего «Титаника» проводились в сотрудничестве со специалистами из лаборатории глубоководных аппаратов Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской Академии наук.
  • Первый фильм, кассовые сборы которого в прокате составили более 1-го миллиарда долларов.
  • Сцена рисования портрета Розы снималась в первый съёмочный день Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо. После съёмок Лео спросил у Кэмерона: «Ну как у меня получилось?» На что режиссёр серьезно ответил: «Ну сам знаешь, сегодня твой первый съёмочный день, так что тебя ещё вполне можно и заменить».
  • В сцене, удалённой из фильма, Каледон Хокли посылает Лавджоя убить Джека и Роуз, пообещав отдать ему сокровище. Не устояв перед соблазном, Лавджой соглашается. Джек и Роуз пытаются скрыться от него, но он находит Роуз. Джек дерётся с Лавджоем и одерживает победу. Когда они убегают, Лавджою удаётся встать и нацелить на них пистолет, но они успевают скрыться из вида. Во время драки Джек разбивает Лавджою лицо — именно по этой причине в сцене, где зритель видит Лавджоя в последний раз (он стоит на верхней палубе на том самом месте, где лайнер начина
  • У молодой Розы зелёные глаза, а у постаревшей героини они приобретают то голубой, то неопределённый оттенок.
  • Гимн, исполняемый на службе в корабельной часовне, будет написан через двадцать пять лет после катастрофы.
  • Капитанский мостик погружался на 14-ти минутном отрезке фильма 4 раза и столько же выныривал снова на поверхность.
  • Роза платит Джеку за то, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
  • Джеймс Кэмерон сознательно пошёл на допущение исторической неточности при съёмках эпизодов в спасательных шлюпках. Ночь на 15 апреля 1912 года была безлунной, звёзды давали слишком мало света, а режиссёру надо было хоть как-нибудь осветить декорации. Поэтому Кэмерон дал в руки некоторых офицеров электрические фонарики, которых, увы, не было у настоящих офицеров в 1912 году.
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Перед тем, как приступить к изображению Роуз на холсте, Джек говорит ей: «Вон туда, на кровать, ммм… на диван». На самом деле это была ошибка ДиКаприо, который неправильно произнёс реплику из сценария. Тем не менее, Кэмерону понравилась эта оговорка, и именно этот дубль вошел в итоговый вариант фильма.
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос
  • Кэмерон был категорически против использования каких-либо песен в картине. И тогда композитор Джеймс Хорнер решил пойти на хитрость. В тайне от Джеймса он вместе с Уиллом Дженнигсом (автором текста) и певицей Селин Дион записали песню «My Heart Will Go On».
  • Роза платит Джеку, чтобы он нарисовал её портрет, монетой в 10 центов, на которой изображён Рузвельт. На самом деле такая монета появилась только в 1946 году.
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. Когда та отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшем к сотрудникам жесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону все-таки удалось добит
  • Для записи саундтрека Джеймс Кэмерон планировал пригласить Энию. После того, как Эния отказалась, Джеймс привлек для записи звуковой дорожки своего старого знакомого Джеймса Хорнера (в свое время они поработали над картиной «Чужие»). Сделать это было не так просто, ибо у композитора остались не самые приятные воспоминания от совместной работы с Кэмероном, предъявлявшим к своим подопечным сверхжесткие требования. Интересно, что музыка, написанная Хорнером к данной картине, по стилистике очень похожа на музыку Энии. Таким образом, Кэмерону
  • Глубоководные кадры, вошедшие в финальную версию фильма, составляют по хронометражу всего 12 минут. На деле же каждое погружение на глубину занимало несколько часов. В целях улучшения эффективности использования ресурсов, Джеймс Кэмерон распорядился подготовить макет останков Титаника, уменьшенный в 33 раза. Каждое настоящее погружение было отрепетировано с использованием этой модели и моделей русских субмарин. Всего состоялось 12 погружений. Во время последних двух картинка передавалась специальным устройством, установленным внутри ос

Комментарии и отзывы

Жалею, что не могу поставить этому шедевру больше звёзд
«Титаник» — это потрясающий и легендарный фильм. Я не из тех, кто считает, что «шедевр» это нечто однозначное и что если кто-то не видел фильм-«шедевр», то он многое пропустил. Нет, каждый смотрит то, что он хочет и что ему нравится, а шедевр вполне субъективное понятие. Так для меня
Почему стоит смотреть этот фильм?
На самом деле если разбирать все плюсы и минусы этого фильма, то не хватит целого тома. Первый минус, если его можно так назвать, это то, что фильм смотреть очень тяжело — то, как люди тонут, умирают один за другим. Кто-то решил смериться со своей участью и застрелиться, а кто-то шёл
#сел_посмотреть «Титаник»
10 апреля 1912 года в свое первое путешествие отправился шикарный пароход городского типа «Титаник». В ночь с 14 на 15 апреля он столкнулся с айсбергом и затонул. Катастрофа масштабная, можно сказать, она на слуху у всех. Но была бы она на слуху у всех без фильма Джеймса Кэмерона —
Спасательная дверь и утонувшая юность
Фильм-катастрофа никогда бы не снискал такой бешеной популярности, с россыпью «оскаров» наперевес, если бы повествовал, собственно, о случившейся катастрофе. Лучшее тому доказательство несколько снятых о «Титанике» «проходных» фильмов до произведения Камерона, которые прошли
Фильм-катастрофа и история любви
В основу фильма легла реальная катастрофа, которая произошла с лайнером «Титаник» 15 апреля 1912 г. Но надо иметь в виду, что фильм ушёл далеко от реальных событий. В частности, Джека и Розы, которые в фильме являются главными персонажами, в реальности не существовало. Их придумали
Оскар — 1998. Победитель — «Титаник»
Говорят, когда произведение искусства идет в народ, оно перестает принадлежать автору. Оно расходится среди людей и обрастает новыми смыслами, иногда даже незапланированными. Но по сути, это право зрителя — увидеть что-то свое, даже более того, если художественное произведение
Корабль, который не строил Джек
Этой зимой вышел наделавший шуму триллер фон Триера про Джека, который построил дом. Тот Джек не был славным малым, девушек не спасал, а совсем наоборот… и потому не он сейчас в объективе моего внимания. Мне же хочется вновь напомнить про другого Джека, историю которого за 22 года
«Титаник» все называли сказочным кораблём. Таким он и был»
Нету, наверное, людей кто не смотрел «Титаник» и, возможно, эта рецензия лишняя, но я всё-таки хочу иметь этот фильм в своей коллекции. Сейчас мы подробно пройдёмся по всем критериям сделаем вывод и поставим оценку. Для начала надо посвятить абзац Джеймсу Кэмерону. Всем он в
Восхитительно!
Титаник — бесспорно шедевр. Это — бесспорно классика. Несмотря на множество огрехов, откровенных промахов и неточностей. Несмотря на то, что это далеко не первый фильм о Титанике, и в большинстве случаев сценарий повторяет уже существующие сцены из более ранних фильмов. Но
Фильм про очень общительную старушку
Какая же сложная задача — писать про Титаник. Есть две причины: первая — я не могу рассмотреть этот фильм в парадигме мирового кинематографа, просто потому что редко смотрю фильмы старше 21 века. То есть если этот фильм гениален, потому что он первый такой — с такими эффектами/с
- You jump, I jump, remember?
Что и говорить, «Титаник» всегда был фильмом, который когда-нибудь непременно нужно посмотреть. Наконец это свершилось, и, более того, стало событием в самом что ни на есть грандиозном значении этого слова. Наверное, каждый ищет в фильмах нечто особенное. Для меня особенными
«Он остался жить только в моей памяти…»
Данная картина Джеймса Кэмерона является метафорой всего, что в ней затронуто. Это и метафора огромной и настоящей любви, и метафора самого гигантского корабля, и метафора гигантского горя людского. Гениальное творение! Эпопея! Анализируя которую и не сразу можно найти слова.
История Любви
Красивая драма о красивой любви, фильм-катастрофа «Титаник» всегда будет привлекать к себе внимание зрителей. Он стал культовым кино с момента своего выхода на экран. Гибель огромного корабля потрясла весь мир. Казалось, ничто не может угрожать этой махине, но столкновения с
Фильм создаёт в людях блок на состоятельность, достаток, развитие
Я заранее знаю, что 90% населения такая рецензия не понравится, но это меня не волнует. Чуть более осознанные люди хотя бы задумаются над тем, что нам показывают и какую информацию мы впитываем или впитывали. В юности я любил этот фильм, считал его эталоном красивой истории и
Подростковое кино
Решил написать рецензию, потому что это один из самых популярных фильмов. Данное кино смотрел 3 раза — в 8 лет, в 16, в 25. Несмотря на то, что первый просмотр состоялся в детстве, фильм запомнился своей масштабностью и водными сценами. При втором просмотре он мне понравился и
Билет на Титаник
Наверное, мое восприятие покажется субъективным, но иначе выразить впечатления трудно. Самая качественная и зрелищная романтическая кинолента, о которой слышали все. Кому-то она кажется слишком сентиментальной или чересчур примитивной, кто-то благоговейно восторгается ей.
Спасательная дверь и утонувшая юность
Фильм-катастрофа никогда бы не снискал такой бешеной популярности, с россыпью «оскаров» наперевес, если бы повествовал, собственно, о случившейся катастрофе. Лучшее тому доказательство несколько снятых о «Титанике» «проходных» фильмов до произведения Камерона, которые прошли
Спасательная дверь и утонувшая юность
Фильм-катастрофа никогда бы не снискал такой бешеной популярности, с россыпью «оскаров» наперевес, если бы повествовал, собственно, о случившейся катастрофе. Лучшее тому доказательство несколько снятых о «Титанике» «проходных» фильмов до произведения Камерона, которые прошли